МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Никита Митрофанов, экономист, автор Telegram-канала «Китайская угроза»
2024-04-02-10-13-02
То, что государство поглубже залезет в карманы граждан в грядущие года, было ожидаемо, поскольку у бюджета заканчиваются источники пополнения.

Новые иркутяне

Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard   
07.05.2018 09:23

Сергей ШМИДТ - аналитика

- Видел-видел тебя в субботу на акции «Гори, Путин, в аду!».

- Я просто мимо проходил.

- Да ладно тебе. У тебя слова «Долой самодержавие!» были на лбу неоновыми буквами стиля «иркутскость» отпечатаны.

Это фрагмент иркутского разговора. А эта колонка не про то, что вы подумали – не про субботнюю всероссийскую акцию навальников, которую злоязыкий участник цитируемого разговора поименовал то ли «Прыщи против Путина», то ли «Прыщи – средство от Путина». Колонка эта вообще не про политику. Это финальная часть триптиха про бренд, точнее проект бренда Иркутска, предложенный разработчиками из компании «Инстид» и дружно разруганный передовой иркутской общественностью. Первые две части можно прочитать здесь и здесь.

Особый эмоциональный окрас общественным ругательствам, как известно, придала прописка разработчиков – то ли Москва, то ли Лондон. Чужие, одним словом. Гневная риторика в таких случаях предсказуема: «Почему не позвали своих? Почему не заплатили миллион триста тысяч своим? У нас свои не хуже!»

В этом территориальном брендинге тема «свои-чужие» не просто проблемная, но и тупиковая. Чтобы ухватить суть города, из которой можно слепить бренд, надо увидеть город со стороны. Нужен эффект «остранения», если воспользоваться любимым словом Виктора Шкловского. Подчеркну – не отстранения, а остранения. Надо уловить какие-то странности города, которые могут уловить только чужие. Поэтому нужны чужие. Но город при этом еще нужно адекватно знать и понимать. А на это способны только свои. Изнутри не увидишь того, что видно только извне, и наоборот. Вот и пойми, как тут технологически приспособить своих к чужим и наоборот?

Притчей во языцех стала благородная попытка превращения города Пермь в «культурную столицу России», предпринятая в 2010 году пермским губернатором Олегом Чиркуновым и известным эстетом широкого профиля Маратом Гельманом. Очевидцы рассказывают, что выглядело это так. В Пермь привозили культурных москвичей и они в Перми дискутировали о культуре так, словно бы у себя в Москве они о культуре поговорить друг с другом не имели возможности. Местные, будущие жители культурной столицы, внимали. Отличный, кстати, кейс для исследующих форматы современного колониализма и практики деколонизации. Закончилось там, в Перми, все не очень славно.

Вот и у нас взаимодействие своих и чужих изначально пошло по тупиковому сценарию.

Хотя один выход я вижу и сейчас. Он многим не понравится, но это реальный выход, который, более того, обещает саму историю брендирования Иркутска превратить в уникальный бренд.

Даю краткое описание выхода. Волевым политическим решением из обсуждения бренда Иркутска выбрасываются все, кому за сорок. Еще лучше – за тридцать пять. Или так: к обсуждению бренда допускаются женщины до сорока и мужчины до тридцати пяти. Конкретные возрастные цензы можно обсудить, но идея в том, чтобы исключить из истории с городским брендом всех, кто уже прожил в Иркутске бОльшую часть своей сознательной жизни, и оставить только тех, кто возможно бОльшую часть своей сознательной жизни здесь проживет. Пусть бренд обсуждают те, кому с этим иркутским брендом потом жить. А со старшим поколением пусть только консультируются в индивидуальном порядке и то, если возникнет такое желание. Мне кажется, это решит многие проблемы – и с неоновыми буквами, и с «иркутскостью», и проблему «свои-чужие» тоже решит.

Иркутск остро нуждается в «новых иркутянах». Здесь сложился очень нехороший застой в смене поколений, о феномене которого я, пожалуй, напишу отдельно. «Новых иркутян» надо разыскивать, придавать им статус и давать им голос. Такая безобидная штука как городское брендирование – уместный и безопасный шанс для этого.

И очень правильно будет это сделать именно в 2018-м году, отметив, тем самым, пятидесятилетний юбилей первой и последней настоящей молодежной революции в истории человечества – Париж, Сорбонна, баррикады, бои с полицией, прыщи против президента Шарля де Голля. Не исключаю, что потом подобную практику общественных обсуждений с применением возрастных цензов используют и другие города, которые отважатся на собственное брендирование.

 

Демонстрация студентов в Париже, май 1968 года

Демонстрация студентов в Париже, май 1968 года

Париж, Медицинский университет, май 1968 года

Париж, Медицинский университет, май 1968 года

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2024-04-02-10-13-02
То, что государство поглубже залезет в карманы граждан в грядущие года, было ожидаемо, поскольку у бюджета заканчиваются источники пополнения.

 
Навальный новости анализ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
-tele2-
Оператор рассказал о работе Дистанционного центра продаж и сервиса, в котором абоненты получают помощь по вопросам связи и не только.
2024-04-27-09-43-19
Эльвира Набиуллина во время брифинга по итогам заседания совета директоров заявила, что ЦБ не исключает повышение ключевой ставки, однако этот сценарий не является для банка базовым.

Компания «Деловая среда» (дочерняя компания Сбера) рассказала о том, какой бизнес регистрировали в Иркутской области, Забайкальском края, республиках Бурятия и Якутия в первом квартале 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

Сбер открыл в Орле умный светомузыкальный фонтан. Он разместился в историческом центре города на подвижной плавающей платформе у слияния двух рек – Оки и Орлика, – напротив Детского парка и парка «Орловская крепость». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Сбер поздравил клиентов с наступающими праздниками – праздником Весны и Труда и Днём Победы. А также опубликовал режим работы своих отделений в период с 27 апреля по 13 мая 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.
2024-04-27-07-26-45
На месте реконструкции здания Востсибугля в Иркутске появились яркие иллюстрации, вдохновленные богатой историей города. Компания Эн+ модернизировала прилегающую территорию, подчеркнув многовековое наследие столицы Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Сбер объявил о старте третьего сезона ежегодной Научной премии. Она поддерживает учёных, работающих в России, которые ведут активную исследовательскую деятельность и открывают новые перспективы развития науки и технологий, сообщает пресс-служба компании.

Сохранение высокого уровня ключевой ставки предполагает сохранение повышенной доходности по депозитам и высокий уровень сберегательной активности населения, сообщает пресс-служба ВТБ.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске