Глобальный цифровой форум: «Ростелеком» обсудил будущее электронных госуслуг |
Автор: По инф. Телеинформа |
11.06.2025 20:04 |
На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития. Сессия «Государственные цифровые сервисы: от живых очередей до услуг за секунду» собрала экспертов из Кыргызстана, Кубы, Зимбабве, Афганистана и Индии. Модератором выступила советник министра цифрового развития России Мария Мезенцева. Замглавы Минцифры России Сергей Цветков представил итоги более чем 15-лет работы Госуслуг — ключевого элемента электронного правительства России. Портал, появившийся как справочник по услугам, сегодня предоставляет гражданам России и иностранцам доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Это позволяет получать услуги быстро, удобно и без необходимости личного посещения учреждений. Ежедневно Госуслугами пользуется 14 млн активных пользователей, обрабатывается более 2 млн заявлений, к виртуальному помощнику Роботу Максу обращается свыше 2 млн человек. Сергей Цветков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: «Глобальный цифровой форум — уникальная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов цифровизации госуслуг. Мы видим, как передовые технологии трансформируют взаимодействие граждан с государством, делая его более быстрым и удобным. По данным Всемирного банка, Россия входит в топ-10 стран по цифровизации госуправления. И с этим трудно не согласиться: почти 90% граждан России старше 18 лет пользуются нашей платформой. Одним из факторов успеха Госуслуг является человечный подход к предоставлению государственных услуг». Особое внимание на сессии уделили вопросам кибербезопасности и защите персональных данных. Участники обсудили требования по информационной безопасности, предъявляемые в их странах к порталам электронных госуслуг. Заместитель президента — председателя правления «Ростелекома» Игорь Ляпунов отметил важность доверия граждан к цифровым технологиям и государству. Игорь Ляпунов, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома», генеральный директор ГК «Солар»: «Кибербезопасность — это не только обеспечение непрерывной работы всех систем, но и доверие граждан к цифровым технологиям и государству. Мы успешно отражаем атаки на разных уровнях: на уровне национальных границ, операторов связи и периметра самих систем. Постоянно проверяем защищенность портала, ведем круглосуточный мониторинг баз данных. Однако очень важную роль в безопасности играет уровень бдительности самих пользователей. Поэтому мы проводим масштабную работу по повышению цифровой грамотности населения, приучая их к аккуратности в цифровом пространстве». Иностранные эксперты поделились опытом развития электронного правительства в своих странах. Они рассказали о ключевых этапах внедрения электронных госуслуг, используемых технологиях и решениях, а также о преодолении технических и социальных барьеров. Эксперты представили наиболее востребованные электронные услуги в своих странах, успешные кейсы повышения эффективности и удобства для пользователей, а также данные о росте числа граждан, пользующихся электронными сервисами. В качестве примеров наиболее успешных систем были названы киргизская экосистема «Тундук» и индийская биометрическая система Aadhaar. Участники сессии высоко оценили российский опыт в сфере электронных госуслуг. Они отметили доступность и удобство российского портала, рассматривая его как передовой и представляющий интерес для стран, стремящихся к оптимизации и цифровизации госуправления. Фото «Ростелеком» Реклама ПАО «Ростелеком», Erid: 2VfnxwfrxdN МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: AI-ассистент, создаваемый на базе искусственного интеллекта (AI) для бизнеса GigaChat, в будущем поможет студентам и всем, кто ищет работу, подобрать релевантные варианты для трудоустройства и построить карьерную траекторию, сообщает пресс-служба Сбера. Сбер представил новую функцию – создание уникального дизайна банковских карт с помощью нейросети Kandinsky прямо в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Об этом сообщает пресс-служба банка. Тэги: |