Пересядут ли депутаты с иномарок на «Жигули»? |
Автор: Павел Пряников, публицист |
16.05.2025 08:13 |
С 1 марта новые машины для таксопарков должны быть собраны на территории России. На 85-90% это будут «Жигули» (еще немного — китайские, вроде «Москвича»).
Показателен закон о такси подтверждением взглядов великого кейнсианского экономиста Гэлбрейта и известного мир-системщика Балацкого, согласно которым капитализм в пределе всегда стремится к монополизму, ликвидации рынка. В идеале образуется госкапитализм.
Понятно, что закон придуман под АвтоВАЗ, чтобы ему было куда сбывать свою продукцию без конкуренции на этом рынке. Но в России, как известно, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения. Тем более что монополист АвтоВАЗ столкнется с другим монополистом — «Яндекс.Такси». Грядет борьба двух монополий. «Яндекс.Такси» еще и более пластичен и силен за счет того, что поддерживается рынком — мелкими и средними автопарками, работающими на подряде у агрегатора. Наверняка будут придуманы обходные пути, чтобы не возить клиентов на одних только «Жигулях». Например, что-то типа «каршеринг с водителем». Там будут иномарки. Единственное — такие неформальные такси будут лишены права проезда по выделенным полосам общественного транспорта. Еще будут какие-то юридические нюансы. Ну и плюс наверняка подорожает качественное такси для «вписавшихся в рынок». Т.е. АвтоВАЗ с этим законом все же попортит жизнь людям. А в целом не могу себе представить, чтобы 20% вписавшихся в рынок стали ездить на «Жигулях» (в Москве это 40-50% населения). Это надо страну совсем тотализировать и отменить рынок, сделать вторую КНДР, чтобы такое произошло. Сегодня вы много видели начальников, ездящих на «Жигулях»? Из личных наблюдений. В 2002 году с отечественного автопрома я пересел на корейскую машину. Тогда корейский автопром был еще простоват, но все же по сравнению с «Жигулями» это были небо и земля. Примерно как сто лет назад человек пересел бы с лошади на автомобиль. Уже тогда я понял, что больше никогда не сяду на отечественный автопром. А с 2005 года у меня появился европейский автомобиль. Более того, я с механики пересел на автомат. Теперь еще и никогда не вернусь на механику. Так всегда происходит, когда переходишь на потребление чего-то лучшего, чем у тебя было, — больше нет желания возвращаться к плохому. Думаю, примерно так же думают подавляющее большинство владельцев иномарок в России — никогда они по доброй воле (т.е. если не вторая КНДР) не пересядут на что-то сильно худшее. Это примерно как по доброй воле вдруг начать лечить зубы по-старому, без анестезии. Какие-то совсем дикие пропагандисты найдут и для этого причину — без анестезии выйдет дешевле. Но на себе они такой эксперимент не поставят. Не поставят на себе эксперимент и голосовавшие за закон о такси депутаты — не пересядут добровольно с иномарок на «Жигули». Павел Пряников, публицист, автор Telegram-канала « МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |