Минсельхоз заклинает молочные ценники не скакать необоснованно |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
28.01.2021 10:16 |
Министерство сельского хозяйства РФ просит производителей избегать необоснованных скачков цен на молоко и продукты его переработки. Об этом сегодня глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев заявил на съезде Национального союза производителей молока (Союзмолоко).
«Наша совместная задача — избежать необоснованных скачков цен на молоко и продукты его переработки. Это должно оставаться нашим общим приоритетом в работе», — цитирует ТАСС министра. Он убежден, что работа на внутреннем рынке должна оставаться первоочередной задачей отрасли. При этом Патрушев указал, что самообеспеченность молоком и молочными продуктами в России должна достигать не менее 90%, а по итогам минувшего года этот показатель составил 84,1%. В целом, Минсельхоз прогнозирует рост выпуска молочной продукции в России в нынешнем году на 1,9% до 32,6 млн тонн.
*** Напомним, 9 декабря президент РФ Владимир Путин в жесткой форме обратил внимание на резкий рост цен на некоторые виды продовольствия. На его взгляд, рост цен на базовые продукты в России нельзя объяснить влиянием пандемии коронавируса. «Рост на базовые продукты питания — это пандемией не объяснишь», — сказал глава государства. И добавил: «При чем тут пандемия». «Почему цены выросли на 71,5% (цены на сахар с начала года — ред.)?», — спросил Путин. Он добавил: ему докладывают, что «здесь стабилизация определенная происходит, слава богу». И перечислил: подсолнечное масло продолжает расти, рост на — 23,8%, мука — на 12,9%, макароны — на 10,5%, хлеб — на 6,3%. «Это-то почему?», — недоумевал глава государства. И опять повторил, что пандемия здесь ни при чем. Более того, полагает Путин, рост цен на продукты может быть связан с попыткой подогнать внутренние цены под мировые.
Ситуация вызвала большой резонанс:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |