Кондитеры кисло смотрят на сахарные ценники |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
26.01.2021 07:36 |
Российские кондитеры пожаловались на высокую стоимость сахара для них, в результате чего могут подорожать зефир, пастила и торты.
Компании столкнулись с тем, что производители не готовы продавать им продукцию по фиксированной цене в 36 рублей за 1 кг. Этот уровень был определен соглашением о стабилизации цен в декабре 2020 года. Но в январе изготовители сладостей смогли приобрести сахар лишь за 39–44 рубля за 1 кг в зависимости от региона, сообщает газета «Известия» со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслава Лашманкина. Он предупредил, что вследствие таких цен могут подскочить в цене зефир, пастила и торты.
*** Напомним, 9 декабря президент РФ Владимир Путин в жесткой форме обратил внимание на резкий рост цен на некоторые виды продовольствия. На его взгляд, рост цен на базовые продукты в России нельзя объяснить влиянием пандемии коронавируса. «Рост на базовые продукты питания — это пандемией не объяснишь», — сказал глава государства. И добавил: «При чем тут пандемия». «Почему цены выросли на 71,5% (цены на сахар с начала года — ред.)?», — спросил Путин. Он добавил: ему докладывают, что «здесь стабилизация определенная происходит, слава богу». И перечислил: подсолнечное масло продолжает расти, рост на — 23,8%, мука — на 12,9%, макароны — на 10,5%, хлеб — на 6,3%. «Это-то почему?», — недоумевал глава государства. И опять повторил, что пандемия здесь ни при чем. Более того, полагает Путин, рост цен на продукты может быть связан с попыткой подогнать внутренние цены под мировые.
Ситуация вызвала большой резонанс:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |