Голикова дала понять, что об осеннем локдауне тревожиться не надо |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
13.05.2021 09:27 |
«Какой локдаун, вы о чем?» — так вице-премьер Татьяна Голикова ответила журналистам на вопрос, не стоит ли этой осенью ожидать ковидного локдауна.
Как сообщает РИА «Новости», Голикова заверила, что локдаун осенью «не планируется». Однако признала, что в отдельных регионах ситуация с коронавирусом еще «требует внимания». Напомним, в конце апреля президент РФ Владимир Путин неожиданно объявил все дни с 1 по 11 мая — нерабочими. С таким предложением к Путину обратилась глава Роспотребнадзора Анна Попова, сославшись на ситуацию с ковидом. Путин согласился с ее инициативой. В прошлом году в начале апреля Путин ввел нерабочий период (локдаун) из-за угрозы распространения коронавируса. Локдаун продлился до 11 мая 2020 года. В те дни ежесуточно в стране фиксировалось чуть больше 1,5 тыс. случаев заражения, а число летальных исходов пока шло на единицы. Эти беспрецедентные меры, принятые властями, отразились на уровне жизни граждан. Так, в апреле 2020 года количество безработных (по методологии Международной организации труда) в России увеличилось на 20,6% к апрелю 2019-го, и составило 4,3 млн человек, а зарплаты сократились на 2% в реальном выражении за тот же период. При этом по итогам 2020 года реальные располагаемые доходы населения уменьшились на 3,5%. Пиковый провал доходов населения пришелся на второй квартал 2020 года — почти на 8% год к году. Правительство вынуждено было принять особые меры поддержки для поддержки семей с детьми и безработных. Нерабочие дни, призывы властей оставаться дома и страх заболеть коронавирусом спровоцировали шквальный спрос на онлайн-покупки. По данным одной из служб по доставке, только в первый официальный день карантина на 50% выросло количество заказов еды, а средний чек вырос примерно на 20%. Существенно вырос спрос на защитные маски, перчатки и антисептики, которые внезапно оказались в дефиците, что лишь подстегнуло рост цен на них. Кроме того, россияне активно затаривались туалетной бумагой, продажи которой выросли в 13 раз (по данным одной из торговых онлайн-платформ), жидким мылом, термометрами, а также провиантом долгого хранения — крупами, снеками, консервами (продажи выросли в 19 раз), детским питанием и зоотоварами. Из-за локдауна и коронавируса пострадали сферы туризма, общественного питания, закрыты оказались развлекательные заведения, фитнес-центры и салоны красоты, что в конечном итоге сказалось на благосостоянии отдельных компаний и предпринимателей, так и экономике страны. Комментируя «коронакризис» пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что российская экономика не слишком существенно просела из-за коронавируса по сравнению с другими странами, но это не повод для успокоения. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |