Очередной бред из Госдумы: отобрать у подростков мобилы. Зачем?! |
Автор: Кирилл Шулика, Rosbalt.ru |
20.08.2025 18:08 |
Депутат Госдумы Татьяна Буцкая направила письмо на имя министра просвещения Сергея Кравцова с предложением запретить использование мобильных телефонов в детских оздоровительных лагерях. - Как отмечает народный избранник, она получает многочисленные жалобы от родителей, обеспокоенных неконтролируемым использованием мобильных устройств несовершеннолетними во время отдыха в лагерях. При этом оснований ограничивать использование смартфонов у администрации учреждений нет. По мнению Буцкой, увлечение подростков гаджетами мешает проведению патриотической и воспитательной работы. Надо сказать, что в школах смартфоны во время уроков и так уже под запретом, но ими можно воспользоваться в случае необходимости на перемене для того, чтобы, скажем, связаться с родителями. В конце концов, вечером подросток вернется из школы домой, так что родители как минимум будут в курсе его физического и морального состояния. В лагере же дети чаще всего находятся круглосуточно, так что гаджеты, помимо развлекательной, выполняют еще и функцию поддержания связи с семьей. Собственно, эта связь нужна даже больше родителям, чем детям, которые отдыхают от внимания взрослых. Поэтому мне интересно, какие родители пишут депутату Буцкой требования отобрать у детей мобильники и почему они сами, без помощи представителей депутатского корпуса, не могут это сделать в частном, так сказать, порядке. При этом стоит напомнить, что речь в обращении к министру просвещения идет об оздоровительных лагерях, а не исправительных учреждениях. И очень печально, что люди, которые занимаются защитой детства, не видят между ними разницы. Интересна и мотивировка предложения, которая заключается в том, что гаджеты мешают воспитанию патриотизма. Однако стоит заметить, что любая воспитательная работа должна быть интересной современным детям, то есть такой, которая заставит их оторваться от гаджетов. Так что не стоит удивляться тому, что они предпочитают залипнуть в телефоне вместо, чтобы ходить строем и петь пионерские песни. И если депутаты так уж ностальгируют по советскому беззаботному детству, то надо признать, что насаждение официозного патриотизма даже в годы застоя подростков не увлекало. Они предпочитали в лучшем случае плеваться из трубочек, а то и вовсе находили опасные и чреватые травмами развлечения. И вряд ли стоит возвращаться к этому, так что пусть уж лучше сидят в телефонах, чем ломают себе конечности. Вообще, сейчас действительно существует проблема, что образовательный процесс просто не успевает адаптироваться к современным технологиям. Например, почему бы вместо того, чтобы отнимать у детей гаджеты, не использовать их в воспитательных и учебных целях? Дети сейчас залипают на короткие и сделанные с юмором ролики, а скучные лекции про родной край или героев страны им не так интересны. Так почему бы на эти же самые темы не сделать короткие ролики и не заменить ими скучные лекции? Теперь, кстати, помимо гаджетов в образовательном процессе появляется еще и проблема искусственного интеллекта. И прав спикер Госдумы Вячеслав Володин, который указывает на бессмысленность домашних заданий, которые за детей вполне может делать ИИ. Поскольку ситуацию изменить не получится (по крайней мере пока), Володин предлагает зайти с другой стороны и отменить домашние задания. Если бы я сейчас учился в школе, то он бы, наверное, стал политиком моей мечты. Однако с позиции взрослого на этот вопрос следует смотреть иначе. Конечно, существующие домашние задания может выполнить не школьник, а нейросети. С их помощью можно даже писать дипломные работы, которые, вроде, отменять пока не предлагается. Но ведь учебный процесс можно модернизировать и осовременить так, чтобы подружить студентов и школьников с искусственным интеллектом. Нужно добавлять творческую и креативную составляющие, учиться пользоваться современными методами работы с информацией, и тогда все это будет интересно самим учащимся. Иначе, кстати, мы можем получить серьезную проблему в виде несоответствия навыков молодых специалистов требованиям существующего рынка труда. Уже сейчас это далеко не праздный вопрос, а с развитием нейросетей он будет становиться с каждым годом все более острым. Поэтому сейчас стоит задуматься не о том, чтобы у современных школьников было детство, как у их родителей, а о том, как подготовить востребованных специалистов для такого рынка труда, который будет меняться ежегодно. При этом, мы действительно еще не знаем, к чему приведет развитие искусственного интеллекта, и в каких сферах из-за его применения специалисты вовсе будут не нужны. Это означает не только то, что к формированию образовательных программ нужно привлекать даже футурологов, но и то, что и школа, и даже оздоровительный лагерь должны воспитывать в детях не только патриотизм, но и навыки адаптивности. Если же вместо этого забирать гаджеты, то потом не стоит удивляться тому, что люди с высшим образованием пойдут работать курьерами (если их к тому времени вовсе не заменят роботы). Кирилл Шулика, МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: ![]() Как пишут специалисты в области гражданское авиации, единовременные потери «Аэрофлота» после недавней хакерской атаки составили 250 млн рублей. Это то, что есть уже сегодня, то есть отмененные рейсы, пропавшие у пассажиров билеты и так далее. Всего же хакеры, которые в цифровом контуре национального авиаперевозчика сидели около полугода, нанесли ущерб порядка миллиарда рублей. |