Вопреки ожиданиям: импорт китайских авто в Россию не растет, а падает |
Автор: По инф. СМИ |
21.06.2022 17:41 |
Импорт легковых автомобилей из Китая в Россию сокращается второй месяц подряд, упав в мае текущего года почти до $32 млн после падения в апреле до $84,6 млн с мартовских $190,7 млн, сообщает газета «
Как отмечает издание, импорт легковых автомобилей и компонентов из Китая не растет, даже несмотря на исчерпание запасов европейских автомобилей и приостановку производства на «АвтоВАЗе». Эксперты объясняют такую тенденцию как слабым спросом на российском авторынке, который продолжает падать, так и сложностями с логистикой. Причем аналитики считают, что автоконцерны из Китая не будут резко увеличивать поставки в РФ из-за общего дефицита машин в мире, а также неясности будущей политики российских властей в автопроме. Ранее «Коммерсант» отмечал, что продажа подержанных машин становится основой авторынка в России и резко увеличилась. Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в апреле 2022 года на 83,5% в годовом сопоставлении (после падения на 78,5% в апреле и на 62,9% в марте) до 24,268 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе–мае текущего года продажи сократились на 52% в годовом сравнении до 318,114 тыс. машин. При этом, в частности, «АвтоВАЗ», по оценкам АЕБ, сумел реализовать в мае лишь 6 тыс. автомобилей Lada (меньше на 84% в годовом выражении), за первые 5 месяцев года — 67,2 тыс. (падение на 58%). Напомним, что сотни зарубежных фирм, в том числе производители известных мировых автомобильных брендов, ранее объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в РФ), реагируя на специальную военную операцию России на Украине и последовавшие санкции западных стран. Что случилось:
Подробности о Спецоперации:В частности:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |