Перевозка угля в России терпит убытки |
| Автор: По инф. abnews.ru |
| 04.07.2025 18:20 |
|
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
- Основной причиной стало углубление кризиса в угледобывающей отрасли, вынуждающее операторов снижать ставки в условиях жесткой ценовой конкуренции, пишет РБК. Текущие тарифы на предоставление вагонов не покрывают расходы на содержание и обновление парка, особенно для вагонов, приобретенных после 2018 года. Например, в 2024 году средняя стоимость полувагона составляла около 5,7 миллионов рублей. Ситуацию усугубляют растущие затраты на ремонт: в начале 2025 года они достигли максимума за последние три года. Рост погрузки на сети РЖД мог бы вернуть ставки к рентабельному уровню, однако за первое полугодие 2025 года общая погрузка снизилась на 7,6%, а угля — на 3,6%. Участники рынка пессимистично оценивают перспективы восстановления объемов отгрузок в ближайшие годы. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Сбер на форуме инновационных финансовых технологий Финополис рассказал о спросе розничных инвесторов на продукты, привязанные к криптовалютам, и о страховании для владельцев ПВЗ. Об этом сообщает пресс-служба банка. Сбер рассказал про трансформацию отрасли электроэнергетики за счет технологий и умных систем, а также про рост энергопотребления, повышение нагрузки на сети и необходимость инвестиций в электроэнергетику для создания генерирующих мощностей и сетей их передачи на Российской энергетической неделе. Об этом сообщает пресс-служба компании. Умение работать с технологиями генеративного искусственного интеллекта сегодня важно для специалиста любого профиля. Поэтому Сбер вместе с университетами и школами страны разработали серию бесплатных курсов «ИИ-помощник GigaChat в образовании», сообщает пресс-служба компании. |










