Еще одно опасение: заморозка цен на продукты чревата дефицитом |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
18.12.2020 18:47 |
Заморозка цен на продукты может привести к возникновению черного рынка и росту дефицита, считает политолог, директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков.
В беседе с МК Гращенков предположил, что в ситуации, если цены будут заморожены, их продажа может стать убыточной для производителя и ретейлера. Из-за этого может возникнуть дефицит дешевых продуктов, отметил эксперт. Он отметил, что для естественного падения цен «нужно избыточное предложение, конкуренция», и предположил, что власти вынудят ретейлеров ограничивать цены, поскольку у них наибольшая прибыль. «Иначе весной 2021 года агропромышленный комплекс сократит посевы того, что не приносит прибыль», — подчеркнул Гращенков. Напомним, ранее сообщалось, что в целях стабилизации цен на продукты, в частности на сахар и подсолнечное масло, которые рекордно подорожали в этом году, ведомства (Минпромторг, Минсельхоз, Минэкономразвития, ФАС) намерены предложить правительству «заморозку» цен. *** Напомним, 9 декабря президент РФ Владимир Путин в жесткой форме обратил внимание на резкий рост цен на некоторые виды продовольствия. На его взгляд, рост цен на базовые продукты в России нельзя объяснить влиянием пандемии коронавируса. «Рост на базовые продукты питания — это пандемией не объяснишь», — сказал глава государства. И добавил: «При чем тут пандемия». «Почему цены выросли на 71,5% (цены на сахар с начала года — ред.)?», — спросил Путин. Он добавил: ему докладывают, что «здесь стабилизация определенная происходит, слава богу». И перечислил: подсолнечное масло продолжает расти, рост на — 23,8%, мука — на 12,9%, макароны — на 10,5%, хлеб — на 6,3%. «Это-то почему?», — недоумевал глава государства. И опять повторил, что пандемия здесь ни при чем. Более того, полагает Путин, рост цен на продукты может быть связан с попыткой подогнать внутренние цены под мировые.
Ситуация вызвала большой резонанс:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |