Мессенджеры: получится ли в России «как в Китае»? |
Автор: Telegram-канал IVAN THE INTELLIGENT |
01.08.2025 09:31 |
Чтобы повсеместно внедрить какой-то технологичный продукт, он должен быть инновационным и действительно полезным. - Все чаще слышу оправдания создания национального мессенджера через пример «ну в Китае же WeChat — почему у нас такого быть не может?» Отвечу емко — WeChat, как и Tik-Tok, является окологосударственным продуктом, но при этом количество инноваций в нем сопоставимо с коммерческим продуктом. 1. Региональная адаптация, или «кукуруза» (так строители мессенджеров называют кнопку записи) — возможность отправлять аудиосообщения. WeChat ввел эту возможность одним из первых в мире. Зачем? Потому что это напрямую решило большую гиперлокальную проблему: китайская письменность, как и арабская, крайне сложна для быстрого ввода через кнопки (напомню, что мессенджеры сперва появились на кнопочных телефонах). Аудиоособщения, а затем быстрый их перевод (инновация, были первыми) в текст решили это задачу. 2. Усиленная безопасность. WеСhat первым в мире среди мессенджеров и соцсетей (еще был Renren) ввел двухуровневую регистрацию в мессенджерах: шаг 1 — ввод номера, шаг 2 — минимум два человека, уже зарегистрированных в системе, должны вас опознать и подтвердить вашу личность. Гениальное решение, снизившее косты на модерацию и повысившее безопасность через коллективную ответственность (если он накосячит, придут к вам). 3. Единый плагин/виджет. Возможность продавцам на сайтах и маркетплейсах начать переписку с пользователем прямо в мессенджере. Не нужны никакие другие окна а-ля Jivo и прочие. 4. Мгновенный перевод (инновация). Возможность переписываться с иностранным покупателем на его языке — китаец пишет (записывает аудио) на китайском, а пользователю приходит уже переведенное на его язык сообщение. Фича сама по себе взорвала рынок трансграничной коммерции. И главное… 5. Расти вместе с государством. Понимаете, любое коммуникационное пространство есть инструмент для гиперлокального, странового, международного, личного, делового общения. Так вот, китайцы «Вичатом» закрывают все свои потребности. Потому что экономика страны настолько развита, что все страны мира, желающие купить товар на китайских фабриках, вынуждены регаться в их мессенджере и договариваться именно там. Нужен товар — пиши в WеСhat, не хочешь в WеСhat — не будет тебе китайского товара. Такова сила продукта и страны, которая его поддерживает. Сейчас слишком много фокуса на блокировке Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая в РФ признана экстремистской организацией и запрещена). Хотя от этого пострадают в основном люди внутри, ведь очень много внутренней коммерции живет именно в них. Блокировка WеСhat же приведет к настоящему временному параличу торговли на маркетплейсах (Ozon, WB), а, как мы знаем, доля товаров из Китая уже превышает 73%. Именно поэтому его и не тронут. Telegram-канал МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: ![]() Предложение председателя комитета по туризму Сангаджи Тарбаева о введении фиксированной доплаты в 200 — 300 рублей с каждой турпутевки на развитие туристической инфраструктуры — это, к сожалению, идея, которая выглядит как попытка решить системные проблемы методом «латания дыр» за счет конечного потребителя. И, как мы искренне надеемся, она не будет принята. Тэги: |