МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Мастер пера»
2025-04-01-00-26-31
Поддержка российскими властями инициативы ВОЗ по увеличению возраста молодежи до 44 лет необязательно свидетельствует о совпадении целеполагания всех стран, решивших раздвинуть границы молодости.

Куда и кому покатит «Легенда»?

Автор: Роман Трунов   
01.08.2022 18:15

Мнение экспертов об амбициозном плане возрождения внедорожника советского образца

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Одной из самых обсуждаемых новостей последнего времени в отечественном автомобильной отрасли стало решение «АвтоВАЗа» возобновить продажи модели Lada Niva Legend в упрощенной версии Classic 2022.

Обновленная комплектация, выпуск которой стартовал 13 июля, такова: гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, штампосварные 16-дюймовые диски колес, стальная защита картера. Отличительной особенностью «Нивы», как и прежде, является система постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Цена автомобиля составит от 650 тыс. рублей при использовании государственной программы льготного кредитования или, как минимум, около 800 тыс. рублей при отсутствии мер господдержки.

Серийно эту модель Волжский автозавод начал производить в 1977 году. До 2006 года она продавалась под названием ВАЗ-2121 «Нива» (Lada Niva на экспорт), с 2006 по 2021 годы — LADA 4×4, а в 2021 году получила нынешнее имя LADA Niva Legend.

О том, на кого рассчитана упрощенная версия этой машины, и помогут ли ее продажи улучшить ситуацию на российском авторынке, «Росбалт» попросил рассказать экспертов.

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР):

«Эта машина рассчитана на людей с небольшим достатком, ведь вряд ли она будет пользоваться популярностью в городах-миллионниках, а вот в регионах, в маленьких городках она может найти своего покупателя. Кто обычно любит „Ниву“? Рыбаки, охотники. Но все, опять же, зависит от цены. Если ее стоимость будет завышенной, то она просто не будет продаваться, поскольку не стоит забывать, что еще существует рынок подержанных автомобилей.

Впрочем, если вдруг возобновят выпуск модернизированного ВАЗ-2105, то даже на эти машины тоже будет спрос по причине отсутствия альтернативы. Причем, насколько я знаю, конвейер по выпуску классических «Жигулей» до сих пор сохранился.

Власти сейчас планируют отменить транспортный налог для новых автомобилей отечественного производства. Есть идея разрешить тратить на покупку автомобиля материнский капитал. Эти меры государственной поддержки, конечно, не впечатляют. Но хаять их я не стал бы, потому что мы не совсем, наверное, осознаем, в каком тяжелом положении у нас находится экономика.

В российском автопроме работают пять миллионов человек, это огромное число, и государство сделает все, чтобы сохранить эту отрасль, а иначе они, как в свое время шахтеры, выйдут на улицу, что приведет к социальным катаклизмам, которые, конечно же, никому не нужны.

Мне кажется, что транспортный налог на отечественные автомобили можно было бы отменить не пять, а на семь-десять лет, как предлагали изначально. Кстати, хорошие меры господдержки были в Москве при Юрии Лужкове, они действовали при покупке малолитражных автомобилей. Тогда столичные власти выдавали кредит под ноль процентов».

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

«Я не знаю, что вообще можно перезапустить, если практически 70% комплектующих в так называемых отечественных автомобилях импортные. Поэтому я вообще не вижу никакой возможности обсуждать плюсы и минусы этого вопроса. Даже российская „Лада“ состоит на 70%, если не на 80%, из иностранных узлов и деталей.

Сейчас идут глупые разговоры о возобновлении выпуска «Москвича». Однако, когда «Ростех» выложил фотографии китайских автомобилей, то все поняли, что китайцы будут собирать свои машины на бывшем АЗЛК. После чего «Ростех» сказал, что он всего лишь хотел показать, как примерно будут выглядеть эти автомашины. То есть российского автопрома, — я много лет об этом говорю, — как не было, так и нет.

Любая страна, которая открывает у себя сборочное производство, старается добиться высокого уровня локализации. Конечно, не бывает стопроцентной локализации (или бывает, но крайне редко), но, например, Китай добивается 80-90-процентной локализации за два года.

Мы тоже якобы пошли по этому пути, когда дали возможность западным автоконцернам развернуть производство в России, причем предоставили им кучу льгот, налоговых и таможенных преференций. Расчет был на то, что локализация будет расти, появятся новые рабочие места, однако серьезные деньги, миллиарды рублей, уходили за кордон, а действительно российские автомашины, по сути дела, так и не появились.

И вот сейчас, когда многие иностранные автопроизводители и вовсе ушли из нашей страны, выяснилось, что локализация не превышает 30-40%. Вскрылась грандиозная афера XXI века. Так что все эти разговоры о перезапуске «Нивы» — это не более чем информационный шум.

Кстати, такая же история была с якобы российским представительским автомобилем Aurus, который также более чем на половину состоит из импортных комплектующих. Насколько я знаю, металлические кузовные детали для него привозят из Объединенных Арабских Эмиратов. Это не отечественный автомобиль, президента обманули, ввели в заблуждение».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России (ДАР):

«Возобновление выпуска „Нивы“ ухудшит безопасность дорожного движения и экологическую обстановку. Но если негативное воздействие на окружающую среду мы почувствуем не сразу, то тяжелых травм и даже смертей быстро станет больше, ведь эта машина без подушек безопасности.

Она рассчитана на наименее обеспеченную часть автомобилистов, на тех людей, которые еще пока не привыкли пользоваться опциями, обеспечивающими безопасность, и готовы ездить на чем угодно, лишь бы оно передвигалась. В основном они живут в селах, в малых городах. А те, кто уже поездил на иномарке, в том числе на тех машинах, которые производились в России, уже привыкли к определенному комфорту и безопасности, поэтому в такой автомобиль они не сядут.

Не уверен, что это решение стабилизирует ситуацию в российском автопроме. Учитывая некую динамику в доходах наших граждан, можно предположить, что, даже по таким ценам, повышенного спроса на эту машину не будет. Хотя готовятся программы льготного кредитования и все такое прочее, но, еще раз повторяю, речь идет о наиболее бедной части населения, которая, конечно, такие машины будет приобретать. Однако совсем не в тех количествах, на которые рассчитывают те, кто все это затеял».

Rosbalt.ru*

* Средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-03-05-00-21-59
Нынешний мировой конфликт пролегает не по национальным границам, хотя внешне все выглядит именно так. Но на самом деле это столкновение двух диаметральных проектов будущего — глобального «по Швабу» и MAGA в любой его интерпретации.
2025-03-07-00-41-46
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
2025-03-07-00-38-58
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
2025-03-06-00-38-46
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
2025-03-13-00-48-48
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.

 

скандалы - деловые и политические

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
01-
Власти планируют сократить предельную ставку по займам до 0,1% в день. Насколько эффективным будет этот механизм для защиты граждан, рассказал директор Института нового общества Василий Колташов.
2025-04-02-10-07-32
Калужские представители Общественного Совета по развитию такси, объединяющего владельцев таксомоторных компаний, выступили против законопроекта о локализации.
2025-04-02-07-39-17
Компания «Ростелеком» запустила базовую станцию в деревне Аталанка, расположенной в Усть-Удинском районе. Это позволило обеспечить более сотни местных жителей современной сотовой связью и мобильным интернетом.
2025-04-02-00-30-45
Таков результат одного месяца действия профилактической меры, введенной в России.
2025-04-02-00-28-34
Член Российской гильдии риелторов Константин Барсуков в беседе с «Ридусом» прокомментировал материал «Известий» о том, что на фоне высокой ключевой ставки в нашей стране набирает популярность покупка недвижимости в рассрочку.
2025-04-01-10-57-32
Новые правила вступили в силу с 1 апреля.
2025-04-01-10-54-21
Сайт и мобильное приложение РЖД попали под DDoS-атаку. Сбои начались 1 апреля.

С 1 апреля Сбер запустил выдачи кредитов по программе «Семейная ипотека на вторичное жилье» на Домклик, сообщает пресс-служба банка.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске