Ценники: ФАС дана команда на курицу и яйцо |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
02.03.2021 09:27 |
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России оперативно проверить производителей куриного мяса и яиц на предмет обоснованности повышения цен и злоупотребления доминирующим положением. Об этом ТАСС заявил участник совещания по мониторингу цен на социально значимые товары.
Позже в пресс-службе ведомства агентство заверили, что ФАС уже приступила к проверке производителей мяса курицы и куриных яиц по соблюдению требований антимонопольного законодательства. За последнее время в России заметно подорожали куриное мясо и куриные яйца. Так, по оценкам Росстата, за неделю с 16 по 24 февраля 2021 года цены на мясо кур выросли на 1,9%, на яйца — на 1,1%, а к концу января рост цен достиг 4,2% и 2,6% соответственно. За минувший год, отмечает РИА «Новости», куриные яйца стали дороже на 15,2%, охлажденные и мороженые куры — на 2,6%. Цены на яйца в России росли с начала сентября 2020 года до начала января, на протяжении 17 недель. Куриное мясо дорожает на протяжении 20 недель, с конца сентября. *** Напомним, 9 декабря президент РФ Владимир Путин в жесткой форме обратил внимание на резкий рост цен на некоторые виды продовольствия. На его взгляд, рост цен на базовые продукты в России нельзя объяснить влиянием пандемии коронавируса. «Рост на базовые продукты питания — это пандемией не объяснишь», — сказал глава государства. И добавил: «При чем тут пандемия». «Почему цены выросли на 71,5% (цены на сахар с начала года — ред.)?», — спросил Путин. Он добавил: ему докладывают, что «здесь стабилизация определенная происходит, слава богу». И перечислил: подсолнечное масло продолжает расти, рост на — 23,8%, мука — на 12,9%, макароны — на 10,5%, хлеб — на 6,3%. «Это-то почему?», — недоумевал глава государства. И опять повторил, что пандемия здесь ни при чем. Более того, полагает Путин, рост цен на продукты может быть связан с попыткой подогнать внутренние цены под мировые.
Ситуация вызвала большой резонанс:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |