Сотрудник БрАЗа совершил восьмидневное путешествие по льду Байкала на велосипеде |
Автор: По инф. Телеинформа |
29.04.2024 07:59 |
Менеджер отдела планирования и анализа дирекции по электролизу БрАЗа Борис Петухов не изменил своей традиции и снова провел отпуск крутя педали. Об этом сообщает пресс-служба БрАЗа. За последние несколько лет Борис и его двухколесный спутник посетили с десяток стран, включая ближнее зарубежье, Европу, Юго-Восточную Азию. Теперь любитель велопутешествий совершил поездку по льду озера Байкал. И не в одиночку, как он этот делал много раз, а с напарником. Фото: пресс-служба БрАЗа В первый раз льда озера Байкал колеса велосипеда Бориса Петухова коснулись в 2016 году. С той поездки «священное озеро» еще не раз притягивало путешественника. Вылазка 2024 года стала седьмой по счету. В поездке на Байкал Борис Петухов отошел от привычного одиночного формата и в этот раз разделил дорожные трудности с напарником. Путь занял восемь дней. Иркутский берег южной половины Байкала достаточно заселен и адаптирован под зимний активный отдых и экскурсионный туризм, есть всесезонные отели, базы отдыха, частники, сдающие жильё – чаще всего путешественники останавливались на ночлег в них. После выхода из Малого моря один раз переночевали в зимовье и три раза выручила палатка. – В этот раз маршрут был из поселка Слюдянка до Северобайкальска – 670 километров по льду вдоль западного берега Байкала. Погодные условия первую половину пути были просто великолепные: небольшой попутный ветер, солнце, чистый лед. Вторую часть дороги, когда вариантов сойти с дистанции не осталось, погода немного поменялась. Ветер стал постоянно встречно-боковым, встречным, временами – ураганным, температура воздуха ночью снижалась до – 25 градусов. Из-за того, что местами лед отсутствовал, приходилось спешиваться и толкать велосипед, – рассказал Борис Петухов. По словам Бориса, поездка ему понравилась, в том числе потому, что в этом году лед был исключительно гладким и скользким. Падения случались много раз, его напарник пару раз даже промочил ноги, неудачно преодолевая трещины. – Для поездок в зимний период, и в частности, для Байкала был приобретен фэт-байк, велосипед на колесах с шипованными покрышками шириной пять дюймов. Вообще, Байкал каждый год разный. Возможно, в этот раз, было бы проще передвигаться на узких колесах. Но в тех моментах, когда велосипед приходилось толкать, широкие колеса – большой плюс. В этом году льда было гораздо больше, чем обычно. Практически до мыса Елохин мы прошли по льду, чего обычно в это время года на Байкале не бывает, – рассказал Борис Петухов. В пути в основном встречались автомобилисты, также были конькобежцы, точнее «конькопутешественники», как назвал их Борис. Ближе к завершению поездки они встретили пенсионера из подмосковного Жуковского, который «просто не хочет сидеть дома». Случайный встречный вышел на лед 23 февраля, и с санями за месяц, не спеша, прошел практически по всему Байкалу. – Байкал – очень сильное место. Неуважительного отношения к себе он не терпит. Если раньше считал, что раз я был на льду, почувствовал и узнал, что такое сильный ветер, я к нему готов. Но в этой поездке понял, что нет предела совершенству. Байкал легко и быстро ставит всех и всё на свои места. В предыдущих поездках были сходы, Байкал я пересекал и поперек, и по диагонали, с отклонениями на бурятский берег, с заездом на Святой нос, Чивыркуйский залив, на Ушканьи острова. Ольхон обходили и Большим, и Малым морем. На этот раз трек был запланирован целиком вдоль западного берега Байкала. Поставленные цели были выполнены, – рассказал Борис Петухов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |