Патриотичный сентябрь: ценники на российскую еду символически утерли нос Европе |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
24.10.2018 09:51 |
Потребительские цены на продукты питания в России в сентябре 2018 года снизились относительно августа на 0,1%, но поднялись на 1,3% за первые 9 месяцев текущего года (к декабрю-2017). В среднем по странам ЕС цены на продукты питания повысились за сентябрь на 0,5%, но выросли лишь на 0,9% с начала нынешнего года (то есть в 1,4 раза слабее, чем в РФ). Такие данные приводит Росстат.
Как констатирует ведомство, в сентябре в большинстве стран ЕС потребительские цены на продукты питания заметно увеличились. Наиболее существенный прирост цен по сравнению с предыдущим месяцем был отмечен в Литве (3,3%), на Мальте, в Болгарии, Румынии (1,2-1,6%). Вместе с тем, в отдельных государствах наблюдалось снижение цен на продовольствие (на 0,1-0,5% относительно предыдущего месяца). Росстат также уточняет, что в прошлом месяце во многих странах ЕС значительно увеличились потребительские цены на овощи. Так, в Литве по сравнению с августом овощи подорожали на 37,4%, в Чехии — на 15,2%, Латвии, на Мальте, в Германии — на 8,4-12,1%. В России в сентябре наибольшее снижение цен отмечалось именно на овощи — 10,1% (в странах Евросоюза овощи подорожали в среднем на 4,7%). Фрукты стали дешевле на 2,4% (в ЕС — на 1%). Напомним, что ранее Центробанк рассказал о причинах инфляции в России. По сообщению ЦБ, «годовая инфляция выросла с 3,1% в августе до 3,4% в сентябре 2018 года». Помимо этого регулятор отметил, что «годовой темп прироста продовольственных цен остается относительно низким: 1,9% в августе и 2,5% в сентябре». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |