"Платон" нам друг, но какой-то ненадежный... |
Автор: По инф. Rosbalt.ru |
17.11.2015 11:55 |
Несмотря на умиротворяющие заявления Росавтодора, по всей стране продолжают кипеть страсти по поводу нового "налога на дальнобойщиков", уже вызвавшего ряд протестных акций. Отовсюду слышны свидетельства: система взимания денег "за ущерб автотрассам" просто-напросто технически не готова к внедрению. Так, лишь три из 43 компаний, входящих в Сибирскую ассоциацию автоперевозчиков, подключились к системе сборов за пользование федеральными трассами "Платон". Как сообщил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, ряд автоперевозчиков столкнулся с проблемами при попытке подключения к системе "Платон". "Система "Платон" не готова к работе", — сказал он. (Любопытно, что накануне Росавтодор распространил пресс-релиз, в котором со ссылкой на того же Вячеслава Трунаева заявлено о "конструктивной позиции" сибирских дальнобойщиков - прим. ИТГ) Он отметил, что компании-перевозчики начали получать бортовые устройства — трекеры, по показаниям которых вычисляется пробег по федеральным трассам, только 12-13 ноября. "Только три компании из 43, входящих в ассоциацию, получили устройства", — сказал он. Трунаев также сообщил, что водители, находящиеся в пути, не смогли активировать маршрутные карты. "Водители, находящиеся на подходе к Москве, где штрафы будут взиматься, не смогли активировать маршрутные карты, чтобы не налететь на штраф, система зависает", — сказал он. Трунаев напомнил, что автоперевозчики ранее предлагали на несколько месяцев запустить систему в тестовом режиме — выдать маршрутные карты с нулевым балансом, постепенно выдать необходимое количество трекеров и отладить систему. *** Система "Платон" не работает по вине ее создателей, считает руководитель калининградского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Алексей Егоров. Как рассказал руководитель филиала АСМАП, калининградские автоперевозчики ждут разрешения проблем – как правовых, так и технических. "Наши перевозчики, в принципе, готовы заплатить, так как это требование федерального законодательства. Мы готовы работать по правилам. Но система не работает, хотя руководство компании "РТ-Инвест Транспортные системы" и говорит, что скоро все заработает. Однако платежи не проходят, нет возможности оплатить маршрутную карту, нет приборов", — пояснил Алексей Егоров. Руководитель филиала АСМАП еще раз подчеркнул, что калининградские автоперевозчики не участвуют в акциях протеста.
*** Тем временем, Министерство транспорта РФ считает, что сбои в системе "Платон", через которую идет оплата проезда большегрузных автомобилей , вызваны "организованными действиями недоброжелателей системы", заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. "Сегодня были сбои. Система работала с определенными затруднениями. Сбой был вызван организованными действиями недоброжелателей системы, поскольку в секунду было до 2 млн обращений на сайт", — цитирует "Интерфакс" министра. Отвечая на вопрос о возможной попытке взлома, Соколов отметил: "Я ничего не хочу утверждать, но могу сказать, что у нас явно столько перевозчиков нет, которые одновременно были готовы (войти в систему)". *** Некоммерческая ассоциация грузоперевозчиков "Грузавтотранс" из Петербурга обвиняет Министертство транспорта РФ в намеренном обмане в связи с началом работы системы "Платон". По словам председателя "Грузавтотранса" Владимира Матягина, мораторий на штрафы для грузоперевозчиков, не зарегистрировавшихся в системе "Платон", который Минтранс обещал после забастовок дальнобойщиков, так и не был введен. "Сначала нам пообещали ввести мораторий на штрафы. Но постановление правительства так и не было издано, а информация о моратории с сайта ведомства исчезла. То есть нас просто обманули", — цитирует Матягин 47news.
Тэги: |