Дальнобойщиков притормозили. Всех ли? |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа и Росбалта |
16.11.2015 12:22 |
Сообщается, что протесты дальнобойщиков, связанные с внедрением платы за проезд фур, успешно "профилактированы" договоренностями с их организованной частью. Как сообщает пресс-служба Росавтодора, ведомство и Сибирская Ассоциация автомобильных перевозчиков договорились о сотрудничестве. Соглашение подписано в преддверии запуска на федеральных трассах России системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн. По словам президента Ассоциации Вячеслава Трунаева, ранее мотивом к забастовкам перевозчиков стали замечания, что оператору системы «Платон» приходилось взаимодействовать с пользователями «в авральном режиме» – не всегда удобном и понятном заявителям. К напряженности в рядах дальнобойщиков привели также и слухи вокруг порядка выдачи необходимых бортовых устройств и отсутствие возможности заблаговременно протестировать работу с маршрутными картами. «Мы выступаем за исключительно конструктивный диалог с «Платоном». Более того, мы даже специально обратились к оператору системы с просьбой оснастить все наши машины бортовыми трекерами. Полноценная готовность системы к работе – залог того, что мы станем с ней сотрудничать», – подчеркнул Вячеслав Трунаев. Напомним, с 15 ноября в России ввели плату за проезд по федеральным трассам для большегрузов массой выше 12 тонн. Стоимость одного километра составит 1 рубль 53 копейки, такой тариф будет действовать до 28 февраля 2016 года. С 1 марта плата составит 3,05 рубля за километр. Все это регламентировано постановлением правительства РФ №1191 от 3 ноября 2015 года». Позже стало известно, что штрафы для нарушителей, которые не будут платить за проезд фур больше 12 тонн по федеральным трассам, отложат на полгода – до 1 мая 2016 года. Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки. Опоздавшим перевозчикам дана отсрочка на шесть месяцев, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства. Как поясняют в Росавтодоре, "гибкий подход, учитывающий интересы как бизнеса, так и государства, позволил найти точки соприкосновения с представителями транспортных компаний. В частности, на уровне правительства Российской Федерации были приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Также для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт и сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем. Кроме того, важным нововведением для владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в РФ, стало исключение необходимости предоставления обеспечительного платежа (либо независимой гарантии) при заключении с оператором системы «Платон» договора безвозмездного пользования бортовым устройством". Между тем, сообщения федеральных СМИ говорят о том, что почва для конфликта сохраняется - и далеко не все представители профсоюзов разделяют мирный настрой. Как передает Росбалт, "протестные выступления дальнобойщиков получают серьезный резонанс", констатировал член совета Конфедерации труда России, депутат Астраханской облдумы Олег Шеин. Как заявил профлидер и депутат, правительство ищет деньги на ремонт дорог не там, где следовало бы. "Известно, что бенефициаром закона, предусматривающего взимание платы за проезд машин, является не кто иной, как младший Ротенберг, господин Игорь Ротенберг. Именно он и является владельцем системы, компании "Платон", которая в автоматическом режиме будет считывать данные с машины и потом предъявлять счет. Поэтому надо понимать, что борьба дальнобойщиков имеет противником мощнейшую семью лоббистов, невероятно сильную. Но, с другой стороны, действительно, дальнобойщики подняли принципиально важный вопрос и показали великолепный уровень организации. В условиях, когда население стремительно нищает, при этом на дороги в РФ тратится денег в разы больше, чем в странах зарубежных – хоть в Европе, хоть в Китае. Намерение в очередной раз решить вопрос по поводу ремонта дорог за счет граждан повлечет за собой рост цен для населения", — прокомментировал Олег Шеин. Профлидер посоветовал правительству запустить другой механизм поиска денег – путем оптимизации расходов на дорожное строительство. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |