МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Павел Мхеидзе, Rosbalt.ru
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.

Законодатели Приангарья въехали в тему маршруток

Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа   
01.06.2015 11:42

Законодатели Иркутской области обсудили с представителями муниципальных властей проблемы организации пассажирских перевозок.  Напомним, минувшим апрелем эти "проблемы организации" вылились в острый конфликт (забастовку автоперевозчиков в Иркутске в связи с невозможностью повысить тариф, что давно назрело), а также что текущие заявления городских властей изрядно напоминают подготовку к переделу сложившегося рынка. В стремлении упорядочить рынок и приструнить частников мэрия Иркутска уповает, среди прочего, на готовящийся отраслевой закон на уровне области - поэтому внимание областных депутатов к теме вполне оправданно. Но, как выясняется, на областном уровне вопрос до конца урегулировать не удастся - пока нет закона на уровне Федерации (а Госдума у нас, как известно, живо занимается делами поважнее, вроде всяких "духовных скреп"...)

Участие в круглом столе, организованном комитетом по собственности и экономической политике областного парламента, приняли представители правительства области, муниципальных образований, общественных организаций, прокуратуры, службы по тарифам области.

Открывая заседание, председатель комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Ольга Носенко отметила, что тема пассажирских перевозок остается актуальной на протяжении уже многих лет, и недавние события в Иркутске, связанные с забастовкой перевозчиков, в очередной раз остро выявили существующие проблемы.

«Пассажиров не устраивает плохое санитарное и техническое состояние автобусов и маршрутных такси, высокая аварийность на дорогах, связанная именно с общественным транспортом, перевозчики жалуются на низкие тарифы», – отмечает Ольга Носенко.

Она также сообщила, что в ряде регионов России уже действуют законы, регулирующие вопросы организации транспортного обслуживания населения автотранспортом, например, в Новосибирской и Московской областях, Алтайском, Красноярском и Краснодарском краях. Однако, как показывает судебная практика, законы эти довольно часто оспариваются в суде, так как до сих пор на федеральном уровне не принят соответствующий закон. Сейчас на рассмотрении в Госдуме РФ находятся два законопроекта «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» и «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как сообщил и.о. первого замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта области Михаил Клинков, аналогичный проект закона о транспортном обслуживании населения разработан и в нашем регионе. Главной его задачей является формирование конкурентного подхода (на основе проведения конкурсов) к выбору перевозчиков на том или ином маршруте, сейчас действует заявительный подход. Кроме того, по словам замминистра, необходимо решить вопрос контроля за техническим состоянием автобусов и маршруток, сейчас правовой возможности отследить это у органов местного самоуправления нет. В регионе перевозка пассажиров автотранспортом осуществляется по 227 маршрутам, в том числе по 110 пригородным и 117 междугородним маршрутам.

Представитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей Эвелина Секулович уточнила, проходил ли законопроект процедуру оценки регулирующего воздействия. Михаил Клинков сообщил, что пока такая процедура не была проведена, в свою очередь представитель бизнес-омбудсмена попросила министерство детально рассмотреть предложения, поступившие от предпринимательского сообщества.

Исполнительный директор ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская заметила, что множество предложений поступило и от муниципалитетов, и попросила подключить к работе над проектом закона представителей от ассоциации.

О положении дел в областном центре рассказала начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина. В Иркутске перевозка пассажиров ведется по 85 автобусным, 10 троллейбусным и семи трамвайным маршрутам, на которых работают 1,3 тысяча автобусов, 58 троллейбусов и 41 трамвай. В 2014 году была утверждена концепция развития городской транспортной сети на пять лет, в рамках которой предполагается решить такие проблемы, как непрозрачность механизмов взаимодействия между городской администрацией и перевозчиками, слабая развитость инфраструктуры, отсутствие соответствующих нормативно-правовых актов и др.

В качестве одной из мер решения существующих проблем предлагается установить административную ответственность за отсутствие маршрута в муниципальном реестре, так как некоторые перевозчики сами придумывают себе маршруты, не учитывая загруженность данной линии и остановочных пунктов, требования безопасности. К таким, не включенным в реестр, относятся маршруты автобусов №59, №69К, №80 К и №21К. Также предлагается вопрос формирования маршрутной сети отнести только к ведению муниципалитета.

Кроме того, Юлия Гордина рассказала, что в Иркутске проведено исследование остановочных пунктов, и все они были разделены на три зоны: «красную» – загруженность остановок составляет 99%, где транспорт останавливается каждые 17 секунд, «желтую» – загруженность более 50%, «зеленую» – мало загруженную зону. Дело и в том, что многие маршруты дублируют друг друга, например, идущие из Ново-Ленино к центру города. Это касается и межмуниципального сообщения. Сейчас готовятся предложения по оптимизации сети остановочных пунктов.

Заместитель председателя комитета по собственности ЗС Дмитрий Ершов поинтересовался, субсидируются ли нерентабельные маршруты. По словам представителя городской администрации, такие маршруты, на которых работает муниципальный транспорт, субсидируются, но субсидии смогут получать и частные предприятия, для чего нужно будет заключить договор с администрацией, а также установить специальное считывающее устройство для электронных билетов, чтобы подсчитать количество пассажиров-льготников. Планируется, что электронные карты будут введены в оборот в Иркутске с 1 июля 2015 года.

О проблемах в территориях рассказали и представители других муниципальных образований. Так и.о. мэра Усть-Удинского района Михаил Никитин пожаловался на сложности с организацией перевозок автотранспортом между поселками районами. А представитель администрации Усть-Кутского района Александр Осипов обратил внимание присутствующих на то, что в некоторых территориях, особенно это касается северных районов, требуется развивать не только автомобильный, но и водный общественный транспорт. По мнению депутата Дмитрия Ершова, необходимо также решать вопрос со страховыми компаниями, которые часто под разными предлогами отказываются страховать большие автобусы и мотоциклы.

Завершая обсуждения, председатель комитета Ольга Носенко сообщила, что предложения, выработанные в рамках круглого стола, "будут направлены депутатам Государственной Думы РФ и учтены при подготовке соответствующих федеральных законопроектов".

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-06-06-14-46-42
«Ростелеком» запустил специальное предложение для малых и средних предприятий (МСП): в течение лета новые клиенты — владельцы бизнеса могут подключить услугу широкополосного доступа в интернет (ШПД) со скидкой 50%.
2025-06-11-10-30-36
Цена на шаурму выросла на 40% за год. Причины — логистика, зарплаты и электричество. Об этом рассказала директор по закупкам сети шаурмичных Елена Ивакова в интервью 360.ru.
2025-06-06-10-35-44
Интересно наблюдать, как цифровые платформы ломают привычные схемы, а те, кто десятилетиями сидел на старых моделях бизнеса, вдруг осознают, что их роль больше не обязательна.
2025-06-11-12-07-32
На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития.
nvidia-
Американская компания-производитель видеокарт Nvidia стала самой дорогостоящей в мире. Ей удалось возглавить рейтинг второй год подряд.

 

Полезные советы для бизнеса и не только

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-03-08-42-45
«Ростелеком» станет техническим партнером XV Международного ралли «Шелковый путь», которое стартует 12 июля с Площади графа Сперанского в Иркутске. Компания обеспечит канал связи для организаторов и участников гонки в Приангарье и в Бурятии.
-hr-
HR-день «Человек. ИИ», посвящённый применению технологий искусственного интеллекта в управлении человеческими ресурсами, прошел в центральном офисе Байкальского банка в Иркутске, сообщает пресс-служба Сбера.

С участием президента и председателя правления Сбербанка России Германа Грефа на Финансовом конгрессе Банка России состоялась пленарная сессия «Развитие экономики: как выйти на оптимальную траекторию роста», сообщает пресс-служба Сбера.
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.
2025-07-02-22-30-58
В Петербурге порассуждали о последствиях возможного прекращения или заметного сокращения поставок овощей и фруктов из Азербайджана на фоне событий в Екатеринбурге и политического обострения.
2025-07-02-09-55-56
На рынке недвижимости назревают перемены. Инициатива о территориальной привязке семейной ипотеки может повлиять на спрос, особенно в столичных регионах. Какие последствия ждут отрасль, рассказала риелтор Мария Кудреватых.
2025-07-02-09-52-52
Минздрав России вводит новые правила диспансерного наблюдения за пациентами с психическими расстройствами.
2025-07-02-04-38-05
Ход работ по технологическому присоединению проверил и.о. генерального директора ИЭСК Илья Бриллиантов. Он посетил все семь объектов, на которых идет работа по подключению в рамках договоров с Байкальской энергетической компанией. ЦТП – это расположенные в отдельных помещениях комплексы устройств, которые управляют режимами теплопотребления и распределяют тепло по конечным потребителям.