МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?

Дорогам к Байкалу мешает защита Байкала. Росавтодор обещает похлопотать об исключениях

Автор: По инф. Телеинформа   
13.08.2015 17:36

В Иркутске проходита международная выставка-форум «Дороги России 21-го века», ставшая поводом не только для бодрых самоотчетов власти, но и для констатации многочисленных проблем дорожного строительства (еще бы и способы решения нашлись!). Росавтодор даже провел приуроченный к событию "автопробег" по дорогам Прибайкалья...

Уже до конца августа в Приангарье введут в эксплуатацию первые 11 км автодороги Тайшет-Чуна-Братск. Запустить трассу полностью предполагается до конца 2017 года. О планах касательно этого объекта и многих других рассказала 13 августа и.о. министра строительства и дорожного хозяйства Приангарья Марина Садовская.  Болевые точки в сфере строительства дорог в регионе озвучил замруководителя Росавтодора Игорь Астахов.

Согласно глобальному обзору министра,  Иркутская область обладает уникальными транспортными возможностями, находясь на пересечении транспортных артерий, связывающих восток и запад, север и юг страны. Но на сегодня единая дорожная сеть не сформирована – круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского и Бодайбинского районов с сетью автодорог общего пользования и Иркутском пока отсутствует, констатирует Марина Садовская. Общая протяженность федеральных дорог в Приангарье – 1700 километров.

Недостаточный уровень развития автодорог снижает инвестиционную привлекательность области. По схеме терпланирования области и стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона в Приангарье выделяются две крупные зоны опережающего развития региона – северо-сибирский индустриальный пояс (район БАМа и севернее) и южная зона инновационного развития.

Для развития севера Приангарья необходимо сформировать два региональных транспортных коридора – западный, обеспечивающий более короткий путь на север области и территорию Якутии с Красноярского края и всей европейской части России. И второй – восточный, он обеспечит выход Бурятии и дальневосточных регионов к северным территориям.

Западный региональный транспортный коридор формируется участками федеральной дороги «Сибирь» на границе с Красноярским краем и далее – через Тайшет, Чунский район, Братск и дорогу «Вилюй» к северным территориям. Для обеспечения круглогодичного проезда по этому маршруту и нужно завершить автодорогу Тайшет-Чуна-Братск, которая, к слову, строится с участием средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», сообщила Марина Садовская.

Для развития севера Приангарья нужно продолжать строительство автодороги «Вилюй» – она выведет страну к запасам углеводородного сырья не только на севере Приангарья, но и на юго-западе Якутии.

Восточный региональный транспортный коридор формируется участком федеральной трассы «Байкал» от границы с Бурятией с выходом на притрассовую дорогу БАМа. Для успешной реализации в Приангарье инвестпроектов, связанных с вводом в эксплуатацию Ковыкты и магистрального газопровода «Сила Сибири», нужно реконструировать дороги Качуг-Жигалово и Жигалово-Казачинское со строительством моста через Лену. Сейчас там есть только понтонная переправа. Проектная документация по этим объектам уже в стадии завершения. Начало строительства запланировано на 2017 год.

Через автодороги Усть-Кут-Уоян и Таксимо-Бодайбо со строительством моста через реку Витим появится постоянная дорожная связь с Бодайбинским и Мамско-Чуйским районами. 15 км автодороги Таксимо-Бодайбо будет введено уже в этом году. В 2016 году начнется реконструкция завершающего 15-километрового участка. Западный и восточный транспортные коридоры соединены участком дороги Усть-Кут – Магистральный. Таким образом, складывается единая автодорожная инфраструктура для формирования северо-сибирского индустриального пояса.

Завершение автодороги Киренск-Казачинское совместной с «Вилюем» позволит вовлечь в оборот лесные массивы Жигаловского, Казачинско-Ленского и Киренского районов. Также это позволит осуществить разведку и добычу сырья в перспективной зоне Ангаро-Ленского газоносного месторождения.

В этом году также планируется завершить строительство одного из трех участков дороги Киренск-Казачинское. Там введут в эксплуатацию 23 километра. Следующий участок начнут строить в 2016 году.

Для развития агропромышленного индустриального парка в Приангарье нужно провести реконструкцию автодороги Иркутск-Оса-Усть-Уда. А для развития юга Байкала ведется реконструкция дороги Иркутск-Листвянка. Участок с 8 по 12 километр с двумя развязками в разных уровнях будет введен в октябре этого года, подчеркнула и.о. министра.

Инвестиционные затраты на строительство всех этих региональных дорог оцениваются примерно в 53 миллиарда рублей, при этом около 35 миллиардов рублей планируется прилечь из федерального бюджета. Отдельной строкой прописана реконструкция дорог, ведущих к Байкалу – речь идет о дорогах Еланцы-Хужир, Тогот-Курма и Иркутск-Большое Голоустное.

 

В числе первоочередных задач также – строительство обходов Усолья-Сибирского, Нижнеудинска, Тулуна, Слюдянки. Проектно-сметную документацию строительства обхода Усолья-Сибирского в скором времени планируется передать на государственную экспертизу. А по Тулуну сейчас готовятся документы,  сказал 12 августа депутат Госдумы РФ Сергей Тен в ходе автопробега Росавтодора. Как подчеркнул депутат, «борьба за получение федерального финансирования будет нелегкой. Практически каждый – на пути следования от Новосибирска до Иркутска – регион готов отстаивать свои проекты обходов малых городов на федеральных трассах».

На сегодня асфальтированных дорог нет к 280 селам и поселкам Приангарья. «Работа по строительству подъездов к сельским населенным пунктам будет продолжена. В ближайшие пять лет дорогами с твердым покрытием планируется обеспечить 23 населенных пункта, из них шесть поселков – в этом году. В них проживают 970 человек», – отметила Марина Садовская.

На содержание дорог протяженностью 12,5 тысяч километров, находящихся в областной собственности, их ремонт и капремонт ежегодно направляется порядка 50% дорожного фонда Иркутской области. Дороги, находящиеся в собственности муниципалитетов, содержатся за счет муниципальных дорожных фондов – это 17 тысяч километров дорог. Объем таких фондов, включая субсидии из регионального дорожного фонда, составляет порядка 2,5 миллиардов рублей.

«Важно, что в этом году завершится разработка проекта по созданию интеллектуальной системы весового контроля в Иркутской области. Это позволит большегрузам не портить дороги», – пообещала Марина Садовская.

Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов подчеркивает: строительство дорог к Байкалу не так просто, тут есть многочисленные подводные камни – это запрет сплошных лесных рубок и обязательное проведение государственной экологической экспертизы.

«Вдоль Байкала в водоохранной зоне, а это 80 км, нельзя проводить сплошные рубки. Любая дорога, которая строится или реконструируется, их задевает. Сейчас мы вышли к Минприроды РФ с просьбой подключиться и решить эту проблему. Еще одна проблема – это запрет на разведку месторождений полезных ископаемых – это карьеры в водоохранной зоне. Обязательное проведение государственной экологической экспертизы для проектов, реализующихся на Байкальской природной территории, тоже создает немало препон. Это повлияло на ход дорожных работ в регионе, пришлось корректировать проекты, выделять дополнительные средства из дорожного фонда, увеличились сроки разработки проектов», – отмечает Игорь Астахов.

С одной стороны нужно удваивать темпы строительства дорог, а с другой стороны – не навредить Байкалу. Игорь Астахов настаивает на том, чтобы внести изменения в ФЗ №94 «Об охране озера Байкал» в части снятия ограничений на проведение в центральной экозоне Байкальской природной территории сплошных рубок, это касается перевода земель лесного фонда в земли других категорий в случае строительства линейных объектов. Также нужно уточнить объекты госэкоэкспертизы, и внести изменения в статью №65 Водного кодекса РФ в части разрешения проведения разведки, добычи полезных ископаемых, необходимых для реконструкции и ремонта дорог.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2024-10-27-10-05-46
У Овнов довольно необычное отношение к гороскопам. С одной стороны они внимательно вчитываются в гороскопы дорогих им людей, старясь не пропустить ни единого слова. С другой – проявляют абсолютное, можно сказать «ледяное» равнодушие к собственным гороскопам, считая их чтение пустой тратой сил и времени. И не удивительно, ведь в этом проявляется главная суть всех Овнов – прекрасно разбираясь в себе (по крайне мере так жители дома Овнов полагают), они с трудом читают в душах даже самых родных людей. И в этом случае именно гороскопы помогают им получить необходимые для понимания других людей знания.
2024-10-29-04-43-42
Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть.
2024-10-31-01-10-46
Оказалось, что кефир, ряженка, простокваша, биолакт очень важны для здоровья людей, особенно детей
2024-10-29-01-14-41
После повышения ключевой ставки, думаю, самое время поговорить о будущем нашей экономики.
2024-11-06-00-59-10
Употребление некоторых продуктов и напитков может быть особенно полезным в холодный период. Врач-диетолог и нутрициолог Евгений Арзамасцев рассказал, что поможет зарядить организм энергией и теплом.

 
Навальный новости анализ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-11-22-10-38-16
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?
-bluetooth-
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
2024-11-21-01-09-43
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
2024-11-20-10-30-18
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
2024-11-20-10-26-38
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
2024-11-20-10-11-48
Значительно меньше половины наших соотечественников в своем кошельке видят данные ЦБ.
2024-11-20-01-03-57
Граждане РФ стали беспокоиться о своих вкладах на фоне роста инфляции
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске