МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал IVAN THE INTELLIGENT
2025-08-01-01-33-26
Чтобы повсеместно внедрить какой-то технологичный продукт, он должен быть инновационным и действительно полезным.

Дорогам к Байкалу мешает защита Байкала. Росавтодор обещает похлопотать об исключениях

Автор: По инф. Телеинформа   
13.08.2015 17:36

В Иркутске проходита международная выставка-форум «Дороги России 21-го века», ставшая поводом не только для бодрых самоотчетов власти, но и для констатации многочисленных проблем дорожного строительства (еще бы и способы решения нашлись!). Росавтодор даже провел приуроченный к событию "автопробег" по дорогам Прибайкалья...

Уже до конца августа в Приангарье введут в эксплуатацию первые 11 км автодороги Тайшет-Чуна-Братск. Запустить трассу полностью предполагается до конца 2017 года. О планах касательно этого объекта и многих других рассказала 13 августа и.о. министра строительства и дорожного хозяйства Приангарья Марина Садовская.  Болевые точки в сфере строительства дорог в регионе озвучил замруководителя Росавтодора Игорь Астахов.

Согласно глобальному обзору министра,  Иркутская область обладает уникальными транспортными возможностями, находясь на пересечении транспортных артерий, связывающих восток и запад, север и юг страны. Но на сегодня единая дорожная сеть не сформирована – круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского и Бодайбинского районов с сетью автодорог общего пользования и Иркутском пока отсутствует, констатирует Марина Садовская. Общая протяженность федеральных дорог в Приангарье – 1700 километров.

Недостаточный уровень развития автодорог снижает инвестиционную привлекательность области. По схеме терпланирования области и стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона в Приангарье выделяются две крупные зоны опережающего развития региона – северо-сибирский индустриальный пояс (район БАМа и севернее) и южная зона инновационного развития.

Для развития севера Приангарья необходимо сформировать два региональных транспортных коридора – западный, обеспечивающий более короткий путь на север области и территорию Якутии с Красноярского края и всей европейской части России. И второй – восточный, он обеспечит выход Бурятии и дальневосточных регионов к северным территориям.

Западный региональный транспортный коридор формируется участками федеральной дороги «Сибирь» на границе с Красноярским краем и далее – через Тайшет, Чунский район, Братск и дорогу «Вилюй» к северным территориям. Для обеспечения круглогодичного проезда по этому маршруту и нужно завершить автодорогу Тайшет-Чуна-Братск, которая, к слову, строится с участием средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», сообщила Марина Садовская.

Для развития севера Приангарья нужно продолжать строительство автодороги «Вилюй» – она выведет страну к запасам углеводородного сырья не только на севере Приангарья, но и на юго-западе Якутии.

Восточный региональный транспортный коридор формируется участком федеральной трассы «Байкал» от границы с Бурятией с выходом на притрассовую дорогу БАМа. Для успешной реализации в Приангарье инвестпроектов, связанных с вводом в эксплуатацию Ковыкты и магистрального газопровода «Сила Сибири», нужно реконструировать дороги Качуг-Жигалово и Жигалово-Казачинское со строительством моста через Лену. Сейчас там есть только понтонная переправа. Проектная документация по этим объектам уже в стадии завершения. Начало строительства запланировано на 2017 год.

Через автодороги Усть-Кут-Уоян и Таксимо-Бодайбо со строительством моста через реку Витим появится постоянная дорожная связь с Бодайбинским и Мамско-Чуйским районами. 15 км автодороги Таксимо-Бодайбо будет введено уже в этом году. В 2016 году начнется реконструкция завершающего 15-километрового участка. Западный и восточный транспортные коридоры соединены участком дороги Усть-Кут – Магистральный. Таким образом, складывается единая автодорожная инфраструктура для формирования северо-сибирского индустриального пояса.

Завершение автодороги Киренск-Казачинское совместной с «Вилюем» позволит вовлечь в оборот лесные массивы Жигаловского, Казачинско-Ленского и Киренского районов. Также это позволит осуществить разведку и добычу сырья в перспективной зоне Ангаро-Ленского газоносного месторождения.

В этом году также планируется завершить строительство одного из трех участков дороги Киренск-Казачинское. Там введут в эксплуатацию 23 километра. Следующий участок начнут строить в 2016 году.

Для развития агропромышленного индустриального парка в Приангарье нужно провести реконструкцию автодороги Иркутск-Оса-Усть-Уда. А для развития юга Байкала ведется реконструкция дороги Иркутск-Листвянка. Участок с 8 по 12 километр с двумя развязками в разных уровнях будет введен в октябре этого года, подчеркнула и.о. министра.

Инвестиционные затраты на строительство всех этих региональных дорог оцениваются примерно в 53 миллиарда рублей, при этом около 35 миллиардов рублей планируется прилечь из федерального бюджета. Отдельной строкой прописана реконструкция дорог, ведущих к Байкалу – речь идет о дорогах Еланцы-Хужир, Тогот-Курма и Иркутск-Большое Голоустное.

 

В числе первоочередных задач также – строительство обходов Усолья-Сибирского, Нижнеудинска, Тулуна, Слюдянки. Проектно-сметную документацию строительства обхода Усолья-Сибирского в скором времени планируется передать на государственную экспертизу. А по Тулуну сейчас готовятся документы,  сказал 12 августа депутат Госдумы РФ Сергей Тен в ходе автопробега Росавтодора. Как подчеркнул депутат, «борьба за получение федерального финансирования будет нелегкой. Практически каждый – на пути следования от Новосибирска до Иркутска – регион готов отстаивать свои проекты обходов малых городов на федеральных трассах».

На сегодня асфальтированных дорог нет к 280 селам и поселкам Приангарья. «Работа по строительству подъездов к сельским населенным пунктам будет продолжена. В ближайшие пять лет дорогами с твердым покрытием планируется обеспечить 23 населенных пункта, из них шесть поселков – в этом году. В них проживают 970 человек», – отметила Марина Садовская.

На содержание дорог протяженностью 12,5 тысяч километров, находящихся в областной собственности, их ремонт и капремонт ежегодно направляется порядка 50% дорожного фонда Иркутской области. Дороги, находящиеся в собственности муниципалитетов, содержатся за счет муниципальных дорожных фондов – это 17 тысяч километров дорог. Объем таких фондов, включая субсидии из регионального дорожного фонда, составляет порядка 2,5 миллиардов рублей.

«Важно, что в этом году завершится разработка проекта по созданию интеллектуальной системы весового контроля в Иркутской области. Это позволит большегрузам не портить дороги», – пообещала Марина Садовская.

Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов подчеркивает: строительство дорог к Байкалу не так просто, тут есть многочисленные подводные камни – это запрет сплошных лесных рубок и обязательное проведение государственной экологической экспертизы.

«Вдоль Байкала в водоохранной зоне, а это 80 км, нельзя проводить сплошные рубки. Любая дорога, которая строится или реконструируется, их задевает. Сейчас мы вышли к Минприроды РФ с просьбой подключиться и решить эту проблему. Еще одна проблема – это запрет на разведку месторождений полезных ископаемых – это карьеры в водоохранной зоне. Обязательное проведение государственной экологической экспертизы для проектов, реализующихся на Байкальской природной территории, тоже создает немало препон. Это повлияло на ход дорожных работ в регионе, пришлось корректировать проекты, выделять дополнительные средства из дорожного фонда, увеличились сроки разработки проектов», – отмечает Игорь Астахов.

С одной стороны нужно удваивать темпы строительства дорог, а с другой стороны – не навредить Байкалу. Игорь Астахов настаивает на том, чтобы внести изменения в ФЗ №94 «Об охране озера Байкал» в части снятия ограничений на проведение в центральной экозоне Байкальской природной территории сплошных рубок, это касается перевода земель лесного фонда в земли других категорий в случае строительства линейных объектов. Также нужно уточнить объекты госэкоэкспертизы, и внести изменения в статью №65 Водного кодекса РФ в части разрешения проведения разведки, добычи полезных ископаемых, необходимых для реконструкции и ремонта дорог.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
-hr-
HR-день «Человек. ИИ», посвящённый применению технологий искусственного интеллекта в управлении человеческими ресурсами, прошел в центральном офисе Байкальского банка в Иркутске, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-07-08-00-39-52
Для зумеров отпуск — теперь это не раз в год и не обязательно с одобрения начальства.

С участием президента и председателя правления Сбербанка России Германа Грефа на Финансовом конгрессе Банка России состоялась пленарная сессия «Развитие экономики: как выйти на оптимальную траекторию роста», сообщает пресс-служба Сбера.
-1-
Во время весенней сессии Госдума приняла поправки к статье 135 Трудового кодекса. Новый порядок начисления премий начнет действовать с 1 сентября 2025 года. Изменения направлены на "повышение прозрачности системы премирования и защиту сотрудников от произвольных решений работодателей".
2025-07-07-11-25-36
Несмотря на развитие рынка труда, женщины в России по-прежнему значительно уступают мужчинам по уровню заработка, сообщил профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. В 2024 году разница в доходах между полами составила 30,4%

 

Полезные советы для бизнеса и не только

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-08-01-05-03-03
Всероссийский день инкассатора празднуется ежегодно 1 августа. За год инкассаторы Байкальского банка на бронированных автомобилях проезжают более 5 миллионов километров по 28 тысячам маршрутов, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-08-01-01-43-51
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, разрешающий внесудебное взыскание налоговой задолженности с граждан, не имеющих статуса ИП. Поправки внесены в Налоговый кодекс и закон «Об исполнительном производстве».
2025-08-01-01-41-13
Резкие диеты с жесткими ограничениями могут нанести серьезный вред здоровью, даже если помогают быстро сбросить вес, предупредила доктор медицинских наук Анна Марченко.
2025-08-01-01-33-26
Чтобы повсеместно внедрить какой-то технологичный продукт, он должен быть инновационным и действительно полезным.

В современном мире молодые люди часто сталкиваются с проблемой выбора первой работы. Многие выпускники школ и студенты младших курсов задаются вопросом: с чего начать карьеру в 18 лет, если опыта работы еще нет?
2025-07-31-10-42-49
В России что ни день — то очередной общественный деятель указывает нам путь к истинному благочестию через новые запреты.
2025-07-31-10-38-04
Похоже, два мейнстримных гостренда начали торпедировать друг друга.
2025-07-31-10-35-10
Если в организме человека недостаточно этого минерала, начинаются серьезные проблемы.