МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Николай Яременко, доцент Финансового университета
2025-05-23-00-40-39
Пересмотр исторических событий в контексте сегодняшней политической ситуации вызывает одновременно недоумение и опасения.

Дорогам к Байкалу мешает защита Байкала. Росавтодор обещает похлопотать об исключениях

Автор: По инф. Телеинформа   
13.08.2015 17:36

В Иркутске проходита международная выставка-форум «Дороги России 21-го века», ставшая поводом не только для бодрых самоотчетов власти, но и для констатации многочисленных проблем дорожного строительства (еще бы и способы решения нашлись!). Росавтодор даже провел приуроченный к событию "автопробег" по дорогам Прибайкалья...

Уже до конца августа в Приангарье введут в эксплуатацию первые 11 км автодороги Тайшет-Чуна-Братск. Запустить трассу полностью предполагается до конца 2017 года. О планах касательно этого объекта и многих других рассказала 13 августа и.о. министра строительства и дорожного хозяйства Приангарья Марина Садовская.  Болевые точки в сфере строительства дорог в регионе озвучил замруководителя Росавтодора Игорь Астахов.

Согласно глобальному обзору министра,  Иркутская область обладает уникальными транспортными возможностями, находясь на пересечении транспортных артерий, связывающих восток и запад, север и юг страны. Но на сегодня единая дорожная сеть не сформирована – круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского и Бодайбинского районов с сетью автодорог общего пользования и Иркутском пока отсутствует, констатирует Марина Садовская. Общая протяженность федеральных дорог в Приангарье – 1700 километров.

Недостаточный уровень развития автодорог снижает инвестиционную привлекательность области. По схеме терпланирования области и стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона в Приангарье выделяются две крупные зоны опережающего развития региона – северо-сибирский индустриальный пояс (район БАМа и севернее) и южная зона инновационного развития.

Для развития севера Приангарья необходимо сформировать два региональных транспортных коридора – западный, обеспечивающий более короткий путь на север области и территорию Якутии с Красноярского края и всей европейской части России. И второй – восточный, он обеспечит выход Бурятии и дальневосточных регионов к северным территориям.

Западный региональный транспортный коридор формируется участками федеральной дороги «Сибирь» на границе с Красноярским краем и далее – через Тайшет, Чунский район, Братск и дорогу «Вилюй» к северным территориям. Для обеспечения круглогодичного проезда по этому маршруту и нужно завершить автодорогу Тайшет-Чуна-Братск, которая, к слову, строится с участием средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», сообщила Марина Садовская.

Для развития севера Приангарья нужно продолжать строительство автодороги «Вилюй» – она выведет страну к запасам углеводородного сырья не только на севере Приангарья, но и на юго-западе Якутии.

Восточный региональный транспортный коридор формируется участком федеральной трассы «Байкал» от границы с Бурятией с выходом на притрассовую дорогу БАМа. Для успешной реализации в Приангарье инвестпроектов, связанных с вводом в эксплуатацию Ковыкты и магистрального газопровода «Сила Сибири», нужно реконструировать дороги Качуг-Жигалово и Жигалово-Казачинское со строительством моста через Лену. Сейчас там есть только понтонная переправа. Проектная документация по этим объектам уже в стадии завершения. Начало строительства запланировано на 2017 год.

Через автодороги Усть-Кут-Уоян и Таксимо-Бодайбо со строительством моста через реку Витим появится постоянная дорожная связь с Бодайбинским и Мамско-Чуйским районами. 15 км автодороги Таксимо-Бодайбо будет введено уже в этом году. В 2016 году начнется реконструкция завершающего 15-километрового участка. Западный и восточный транспортные коридоры соединены участком дороги Усть-Кут – Магистральный. Таким образом, складывается единая автодорожная инфраструктура для формирования северо-сибирского индустриального пояса.

Завершение автодороги Киренск-Казачинское совместной с «Вилюем» позволит вовлечь в оборот лесные массивы Жигаловского, Казачинско-Ленского и Киренского районов. Также это позволит осуществить разведку и добычу сырья в перспективной зоне Ангаро-Ленского газоносного месторождения.

В этом году также планируется завершить строительство одного из трех участков дороги Киренск-Казачинское. Там введут в эксплуатацию 23 километра. Следующий участок начнут строить в 2016 году.

Для развития агропромышленного индустриального парка в Приангарье нужно провести реконструкцию автодороги Иркутск-Оса-Усть-Уда. А для развития юга Байкала ведется реконструкция дороги Иркутск-Листвянка. Участок с 8 по 12 километр с двумя развязками в разных уровнях будет введен в октябре этого года, подчеркнула и.о. министра.

Инвестиционные затраты на строительство всех этих региональных дорог оцениваются примерно в 53 миллиарда рублей, при этом около 35 миллиардов рублей планируется прилечь из федерального бюджета. Отдельной строкой прописана реконструкция дорог, ведущих к Байкалу – речь идет о дорогах Еланцы-Хужир, Тогот-Курма и Иркутск-Большое Голоустное.

 

В числе первоочередных задач также – строительство обходов Усолья-Сибирского, Нижнеудинска, Тулуна, Слюдянки. Проектно-сметную документацию строительства обхода Усолья-Сибирского в скором времени планируется передать на государственную экспертизу. А по Тулуну сейчас готовятся документы,  сказал 12 августа депутат Госдумы РФ Сергей Тен в ходе автопробега Росавтодора. Как подчеркнул депутат, «борьба за получение федерального финансирования будет нелегкой. Практически каждый – на пути следования от Новосибирска до Иркутска – регион готов отстаивать свои проекты обходов малых городов на федеральных трассах».

На сегодня асфальтированных дорог нет к 280 селам и поселкам Приангарья. «Работа по строительству подъездов к сельским населенным пунктам будет продолжена. В ближайшие пять лет дорогами с твердым покрытием планируется обеспечить 23 населенных пункта, из них шесть поселков – в этом году. В них проживают 970 человек», – отметила Марина Садовская.

На содержание дорог протяженностью 12,5 тысяч километров, находящихся в областной собственности, их ремонт и капремонт ежегодно направляется порядка 50% дорожного фонда Иркутской области. Дороги, находящиеся в собственности муниципалитетов, содержатся за счет муниципальных дорожных фондов – это 17 тысяч километров дорог. Объем таких фондов, включая субсидии из регионального дорожного фонда, составляет порядка 2,5 миллиардов рублей.

«Важно, что в этом году завершится разработка проекта по созданию интеллектуальной системы весового контроля в Иркутской области. Это позволит большегрузам не портить дороги», – пообещала Марина Садовская.

Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов подчеркивает: строительство дорог к Байкалу не так просто, тут есть многочисленные подводные камни – это запрет сплошных лесных рубок и обязательное проведение государственной экологической экспертизы.

«Вдоль Байкала в водоохранной зоне, а это 80 км, нельзя проводить сплошные рубки. Любая дорога, которая строится или реконструируется, их задевает. Сейчас мы вышли к Минприроды РФ с просьбой подключиться и решить эту проблему. Еще одна проблема – это запрет на разведку месторождений полезных ископаемых – это карьеры в водоохранной зоне. Обязательное проведение государственной экологической экспертизы для проектов, реализующихся на Байкальской природной территории, тоже создает немало препон. Это повлияло на ход дорожных работ в регионе, пришлось корректировать проекты, выделять дополнительные средства из дорожного фонда, увеличились сроки разработки проектов», – отмечает Игорь Астахов.

С одной стороны нужно удваивать темпы строительства дорог, а с другой стороны – не навредить Байкалу. Игорь Астахов настаивает на том, чтобы внести изменения в ФЗ №94 «Об охране озера Байкал» в части снятия ограничений на проведение в центральной экозоне Байкальской природной территории сплошных рубок, это касается перевода земель лесного фонда в земли других категорий в случае строительства линейных объектов. Также нужно уточнить объекты госэкоэкспертизы, и внести изменения в статью №65 Водного кодекса РФ в части разрешения проведения разведки, добычи полезных ископаемых, необходимых для реконструкции и ремонта дорог.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-05-07-10-10-38
Несмотря на доступ к свежим и полезным продуктам, россияне в течение всего года испытывают дефицит витаминов, микроэлементов и ненасыщенных жирных кислот. Проблема может быть связана с качеством современной еды.

Сон – важная часть в режиме дня каждого человека. Он влияет на физическое и психическое здоровье, производительность и настроение. Согласно исследованиям, среднестатистический человек тратит на сон около одной трети своей жизни. Такой значительный временной промежуток подчёркивает важность качественного сна и его влияние на общее самочувствие, поэтому важно обеспечить все условия для полноценного отдыха, напоминают сомнологи.
2025-05-04-23-53-27
Как пояснил врач-гастроэнтеролог Евгений Белоусов, это распространенное явление имеет физиологические и психологические причины
2025-05-05-10-02-58
Мировые рынки лихорадит, рубль теряет устойчивость, а бюджет России под давлением. Все больше факторов указывает на приближение девальвации. Что это значит для обычных потребителей,  рассказал член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев.
-3-
В период с 2025 года и в течение последующих трех лет ключевыми внешними угрозами для российской экономики будут эскалация торговых войн, усиление санкционного давления и снижение темпов глобального экономического роста. Об этом заявили в Минэкономразвития.

 
Навальный новости анализ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-05-23-10-28-14
Десятки туристов из разных отелей в Хургаде обратились в больницы с симптомами отравления. Местные медики вынесли вердикт: виноваты арбузы
2025-05-23-10-23-59
Технология, которую планируется обкатать на приезжих, наверняка получит широкое распространение — такое уже было в Китае.
2025-05-23-09-02-36
Комитет Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям рассмотрел три законопроекта к принятию во втором чтении, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.

Правительство разработало поправки в статью № 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части наделения исполнительной власти полномочиями по оценке эффективности подготовки водителей транспортных средств.

Кулинария является неотъемлемой частью культуры любого народа. Она представляет собой искусство приготовления пищи, которое на протяжении долгого времени развивалось и совершенствовалось.

Всего с начала 2025 года жители Иркутской области открыли более 500 аккредитивов. Это на 16% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-05-23-00-40-39
Пересмотр исторических событий в контексте сегодняшней политической ситуации вызывает одновременно недоумение и опасения.
2025-05-23-00-33-47
Заявление президента Путина о том, что все, кто отвечает в России за развитие строительного сектора, выступают за ипотеку по минимальным ставкам, вызвала широкий резонанс. По словам главы государства, именно дешевая ипотека дает возможность сохранить трудовые коллективы, поддержать компании.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске