
В минувший уикенд приятели рассказали мне прекрасную «политическую легенду», которая более, чем достойна включения в гипотетический сборник иркутского политического фольклора. С условным названием «Сказки и легенды политических уродов Прибайкалья».
Прежде, мне приходилось слышать от лучших политических сплетников города И. некоторые сюжетные элементы этой легенды, но в целостном виде я знаком с ней не был.
Когда в теперь уже далеком 2009 году Дмитрий Федорович Мезенцев из европейского статного града на Неве прибыл губернаторствовать в сибирский стольный град на Ангаре, он потратил некоторое время на вхождение в суть, да дела, а потом задумался о главном. То есть о пиаре. Губернатор не был профаном в таких вопросах и прекрасно знал, что нет лучше пиара для регионального начальника, чем наведение порядка – под холодными взглядами телекамер и страстными взглядами журналистов – в какой-нибудь отдельно взятой отрасли народного хозяйства или сфере народной жизни. Ну, народная жизнь это все-таки сфера слишком народная, то есть в ней можно застрять надолго, а вот «отрасль, ведущая беспорядочную экономическую жизнь» - это то, что надо в таком деле.
Эксперты донесли губернатору, что общеизвестной бардачностью в подведомственном регионе обладают минимум две отрасли, если не считать строительную, которую сразу решили оставить на потом. Это отрасль лесная и отрасль дорожная. Ежели жахнуть по любой из них залпом беспощадных управленческих решений, то любовь народная к губернатору сформируется в считанные недели, то есть Москве можно будет показать рейтинг высотой в самую высокую Кремлевскую башню. Заодно и подтвердить, что метод управления сложными регионами с помощью варягов полностью себя оправдывает.
Дорожная отрасль как-то не очень приглянулась Дмитрию Федоровичу – то ли из-за того, что дела в ней шли совсем плохо, то ли из-за отсутствия в ней должной меры местной экзотики. Дороги – они в России, как и дураки - везде дороги! А вот лесная отрасль это посмачнее будет. Уж не говоря про экологичность, и прочие важные для дальнейшего проживания человечества на планете земля дела. Фильма «Интерстеллар» тогда еще не было и в помине, но все и без него знали, как важно не обижать родную планету.
Губернатор затребовал документы по ситуации в лесной отрасли. Ему принесли затребованное. Неделю или две – тут версии расходятся, но это не важно – он добросовестно изучал документы и примеривался, с какого края «зайти в леса» для превращения хаоса в космос, точнее, для наведения медийного освещения на превращение. Если с освещением проблем не было, то с предметом освещения проблемы были и еще какие. Уровень бардака в отрасли был таков, что никаких гарантий хотя бы декоративного наведения в ней порядка не смог бы дать даже Путин.
Думал свою тяжкую думку губернатор, думал. И принял решение. Позвал своих помощников и произнес исторические слова: «Нет, ребята! Это нам не потянуть. Лучше будем строить 130-й квартал!»
Так в Иркутске появился сначала проект, а потом и реализация 130-го квартала!
Легенда, конечно. Но, с другой стороны, как говорят в народе? Говорят так: «Совсем уж зря народ брехать не станет».
Нынешний мировой конфликт пролегает не по национальным границам, хотя внешне все выглядит именно так. Но на самом деле это столкновение двух диаметральных проектов будущего — глобального «по Швабу» и MAGA в любой его интерпретации.
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
|