
Среди пишущей публики города Иркутска так принято – если не процитируешь раз в месяц Чехова, пошел вон из пишущей публики! Опасаясь, процитирую: «Отечеству женщина не приносит никакой пользы. Она не ходит на войну, не переписывает бумаг, не строит железных дорог, а запирая от мужа графинчик с водкой, способствует уменьшению акцизных сборов. Короче, она лукава, болтлива, суетна, лжива, лицемерна, корыстолюбива, бездарна, легкомысленна, зла... Только одно и симпатично в ней, а именно то, что она производит на свет таких милых, грациозных и ужасно умных душек, как мужчины... За эту добродетель простим ей все ее грехи».
Этот букет чеховских мыслей мысленно дарит женщинам каждый начитанный иркутянин 8 марта. Этот праздник нынче был украшен достаточно неординарным для Иркутска событием – протестным пикетом против гендерной дискриминации от иркутского феминистского движения, который был проведен на улице Урицкого.
На этом событии конечно же оттоптались, очухавшись после празднования 8-го марта, фейсбучные балагуры и балагурки города И. Направление бесед не побаловало своеобразием – опять про то, что «недо…» (тут отцензурировано), да «недошоп» делает из серьезных прелестниц комичных феминисток. Разумеется, не обошли своим вниманием остроумцы и тот факт, что организаторшей акцией была девушка с фамилией (или политическим псевдонимом?) – Сволочова.
Мне больше понравилось, что протест происходил возле Дома Быта. Ведь о быт, как подметил давным-давно поэт Маяковский, разбиваются «любовные лодки». Ну и дом, да быт вообще являются распространенными форматами современного женского рабства.
Но не о феминизме и дискриминации, а о месте проведения подобных акций, я хотел бы высказаться.
В силу причин, которые, наверное, легко вычислить и перечислить, торгово-жлобская улица Урицкого опять становится в Иркутске главным местом общественно-политической активности. Только в последнее время там происходили: протест против устранения прямых выборов мэра, гражданская панихида-митинг по убитому в Москве Борису Немцову, теперь еще и феминистки с плакатиками.
Более неудачного места в центре города для такого рода действий представить себе сложно.
Во-первых, это место гиблое еще со времен перестройки. Именно на Урицкого в те времена агитировали устно и продавали свою агитационную продукцию представители политических движений, которые были, несмотря на то, что главная их политическая мечта сбылась – советской власти не стало – позорно маргинализированы в 1990-е, так сказать, в мире сбывшихся собственных мечт. Несчастливое для политических перспектив место.
Во-вторых, граждане, передвигаясь по Урицкого, побаиваются, что им всунут листовку про продажу или распродажу. Или – это отдельный ужас! - приобнимет какой-нибудь страшный «чебуран», завлекающий в магазин. Заниматься политической агитацией на улице, на которой прохожие, оберегая свое личное пространство, стараются лишний раз не смотреть друг на друга, просто глупо. Как выразился один мой студент: «Берешь листовку – думаешь, что там про «Евросеть», а там про смерть Немцова или что-нибудь такое».
В-третьих, как мне правильно подсказали, такое чувство, что новые поколения заимствуют у старших представление о том, что центр городской жизни это Урицкого, и совершенно не способны критически отнестись к этому предрассудку.
И это при том, что есть 130-й квартал, в котором хоть феминистки, хоть гей-активисты, хоть борцы с клерикализмом со своими пикетами – будут вполне уместны. Досуговая публика с интересом относится к разного рода акциям, ибо никуда не спешит, готова выслушать и поболтать. Опять же она болеее склонна к тому, чтобы остановиться и поселфиться на фоне какого-нибудь городского сумасшествия.
Обращаюсь ко всему гражданскому обществу города И. и ко всем его отдельным гражданским активистам. Завязывайте вы с этими Домами Быта. Быт это не модно. Моден – «Модный квартал»! У самого ТРЦ «Модный квартал» пикетировать, скорее всего, не дадут, сославшись на что-нибудь про «частную собственность», а вот возле статуи бабра пристроиться наверняка можно. И фотки там будут выглядеть лучше. Ибо сделать хорошую «фемину» при плохой политической игре возле родного чудовища – как-то стильнее, эстетичнее.
Как пишут специалисты в области гражданское авиации, единовременные потери «Аэрофлота» после недавней хакерской атаки составили 250 млн рублей. Это то, что есть уже сегодня, то есть отмененные рейсы, пропавшие у пассажиров билеты и так далее. Всего же хакеры, которые в цифровом контуре национального авиаперевозчика сидели около полугода, нанесли ущерб порядка миллиарда рублей.
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.
Американский Vogue — эталон стиля и законодатель мод — оказался в центре тихого, но очень знакового скандала. Причиной стал рекламный макет в августовском номере журнала, на котором красовалась модель, сгенерированная нейросетью.
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
А нет ли случайно у кого инициативы насчет того, чтобы штрафовать депутатов Госдумы за дискредитацию самой Госдумы?
|