
Время нынче невеселое – эпидемическое, экономически-кризисное, конституционно-поправочное. Давайте улыбнемся хоть немного. Чисто по-иркутски. Коллекция разнообразного иркутского юмора у меня большая – больше четверти века собираю. Сегодня первая порция выдержек. Если смурные времена продлятся, еще на несколько порций хватит. Юмор у нас неисправимо-желчный, так что уж простите.

Основу иркутского желчного юмора вероятно заложил Веничка Ерофеев в своей «Москвошвее»… черт, в «Москва-Петушки». Вот его чудеснейшее: «В Сибири вообще никто не живет, одни только негры живут. Продуктов им туда не завозят, выпить им нечего, не говоря уж «поесть». Только один раз в год им привозят из Житомира вышитые полотенца - и негры на них вешаются».
Примерно в таком стиле иркутяне и шутят до сих пор. Даже не знаю, каким первым образчиком это продемонстрировать? Поэтическим, наверное. Вот, например, поэтическое творчество утонченных иркутян.
«Бродяга, Москву проклиная,
Яйцами бабра звеня,
Ногами Сперанского перебирая,
«Задницу мира» тащил в никуда».
Политизированные иркутяне про помянутого в четверостишии бабра, обсуждая проблему бабров, бегущих в разные стороны (на гербе города и гербе области), могут высказаться и двустишием: «У Иркутска два бабрА, потому что жизнь борьба».
Политических двустиший в Иркутске много. Даже этакого «губернаторского» толка. Вот, например: «Выборов я не боюсь. Если надо, изберусь».
Юриспруденция в Иркутске тоже склонна к дуализму: «Если послушать полемики в Законодательном Собрании Иркутской области, то станет ясно, что законы бывают двух видов: 1. Преступно-антинародные; 2. Безответственно-популистские».
Еще образец дуализма иркутского сознания. «В Иркутске есть два варианта вопроса про «вкусно пожрать». 1. Где ближайшая позная? 2. Где можно вкусно пожрать, если не в позной?»
Есть и варианты разнообразного монизма.
- Как бы вы одним словом определили суть иркутской политической жизни?
- Грязня.
Или:
- Как бы вы определили бренд Иркутска?
- Иркутск это «заваленный горизонт».
Универсальная надпись на могиле иркутянина: «Устал от новизны».
Раз пришлось вспомнить про смерть, расскажу, что как-то, разбирая материалы иркутских сетевых дискуссий о памятнике Евтушенко в Зиме (поставленном два года назад), я без всяких колебаний отдал первое место реплике «А сам Евтушенко-то что говорит? Ему понравился памятник?»
Так вот о желчности. И брендах. Приходилось мне бывать на множестве всяческих круглых штурмов и мозговых столов про «бренд Иркутска». Всегда хотелось предложить в качестве бренда образ этакого вредного ребенка, ибо специфически детское сочетание капризности, обидчивости, вредности, лукавства, лживости, отчаянной изобретательности, простодушия, добродушия, пакостности и общей иррациональности характеризует подвид «Homo Ircutus». У меня у самого с визуальным воображением не очень (я больше по текстам специализируюсь), но в целом такой ребеночек всегда представлялся мне «мальчиком, который не хотел стричься». Вот как на картинке.
Продолжение «желчных пузырей» следует.
Нынешний мировой конфликт пролегает не по национальным границам, хотя внешне все выглядит именно так. Но на самом деле это столкновение двух диаметральных проектов будущего — глобального «по Швабу» и MAGA в любой его интерпретации.
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
|