В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
В очередной раз в публичном пространстве в связи с украинским вопросом возник термин «финляндизация». Но под ним могут пониматься совершенно разные явления.
Спасет ли «Аврора» Huawei? Сомнительно, и вот почему
Автор: Беседовал Александр Желенин, rosbalt.ru
17.06.2019 13:58
В СМИ обсуждается возможность установки российской операционной системы «Аврора», созданной на базе финской ОС Sailfish и принадлежащей сегодня «Ростелекому», на смартфоны китайского телекоммуникационного гиганта Huawei, попавшего под американские санкции. В частности, сообщалось, что накануне ПМЭФ главный исполнительный директор Huawei Го Пин и министр цифрового развития и связи РФ Константин Носков провели переговоры на эту тему. По слухам, на ПМЭФ говорили об этом между собой президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин.
-
О том, возможен ли переход Huawei и других китайских телекоммуникационных компаний на российскую ОС или нет, обозревателю «Росбалта» рассказал эксперт в области IT-технологий Иван Чертов.
— Насколько реалистичен вариант перехода китайцев на российскую ОС?
— На самом деле это второстепенный вопрос. Вся эта история началась не сейчас. То, что Huawei создает свою операционную систему много лет — это понятно — сейчас многие этим занимаются. Проблема не в том, чтобы написать операционную систему, а в том, чтобы потребители потом стали ее использовать. А это вопрос ко всяким пиарщикам, маркетологам и так далее. Любая ОС становится популярной не потому что она хорошая или написана конкретной компанией, а потому что эта компания выделила много денег на ее продвижение.
— Но Huawei ведь один из гигантов IT-индустрии. Разве у них мало денег?
— У них есть возможности для того, чтобы продвигать свою продукцию в Китае, а для Америки им этого может и не хватить. Тот же Google потратил на это очень много. Кроме того китайцы ведь напишут ОС для себя. Будет ли она с открытым операционным кодом? Если нет, то кому она будет нужна кроме самих китайцев? То есть, нормальные люди ее ставить просто не станут, скажут: она же китайская, с их (шпионскими) «закладками». И будут абсолютно правы при этом. То есть, создадут они свою ОС или нет — нам от этого ни тепло, ни холодно.
— Но наши-то как раз предлагают собственную операционную систему для той же Huawei…
— То, что наши хотят (продвинуть) Sailfish, это понятно. Но зачем китайцам наша операционная система? У них своих программистов хватает, зачем им еще российские? При этом надо понимать, что будет представлять из себя китайская ОС. Они возьмут готовые исходники Android, просто перепишут их, чего-нибудь изменят, поменяют название, и все. Как это и в Китае, и у нас, да и везде принято. Возьмем нашу ОС, которая создавалась для Минобороны. Взяли ОС Linux, удалили из нее все логотипы и ссылки, поменяли названия, но в остальном ядро-то осталось прежним. И китайцы также сделают. Какой смысл (в «Авроре»), разработчики которой считают ее очень крутой ОС, если пользователи так не считают? Зачем писать что-то еще, если есть уже нормальный рабочий вариант ОС?
В современном мире недостаточно написать операционную систему, даже очень крутую и защищенную. Под нее ведь нужно создать различные приложения, потому что пользователи хотят, чтобы там были игры, мессенджеры, браузер и все прочее. А кто будет писать эти приложения?
— А это сложно сделать?
— Конечно! Сколько времени заняло появление приложений в магазине Google, который по-началу назывался Android Market, потом Google Play, потом еще как-то? На это понадобилось много лет. Еще вопрос: кто будет писать браузер (для этой ОС)? Приложений много и писать их долго, а главное, что эти приложения должны быть чем-то лучше, чем существующие, а иначе какой смысл пользователям покупать телефон Huawei с новой операционной системой, если она во всем хуже. Например, у нее будет браузер, но не такой удобный, как у Android, есть календарь, но тоже не такой удобный, и так далее… Значит, надо делать приложения лучше, чем было в Android, а это уже трудно, потому что там они разрабатывались десять лет и больше, все уже оптимизировано и отлажено. Так что сделать лучше, чем в Android будет большой проблемой.
— Однако наши хотят предложить Huawei свою операционную систему, но, как я понял, китайцы в этом не заинтересованы?
— Android — это открытый исходный код. Никто не мешает взять его и сделать на его основе нормальную операционную систему, тем более что таких проектов было уже много. Был, например, CyanogenMod, потом он был переименован в LineageOS. Теперь это называется Resurrection Remix OS. Что делают люди, которые ее пишут? Они берут открытый исходный код Android со всеми его лицензиями. Берут абсолютно законно и дописывают в него какие-то куски и программы, которые считают нужными. Для этого достаточно труда десятка человек. Получается операционная система на основе Android, из которой выкинули все ненужное — то есть все бэкдоры (от англ. back door — «задняя дверь», «черный ход» — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удаленному управлению операционной системой и в целом ко всему устройству, — «Росбалт») от того же Google или от производителя телефона и прочее. После этого, кто угодно может поставить эту ОС на свой телефон.
— С этим понятно, но я все же хотел бы услышать ответ на вопрос, заинтересует ли китайцев российская ОС?
— Нет, конечно, не заинтересует. Другое дело, что из такого сообщения (о возможности установки «Авроры» на устройства Huawei) можно раздуть информационный повод, начать обсуждение в СМИ для того, чтобы увеличить количество упоминаний компании Huawei, или наших разработчиков Sailfish просто для того, чтобы поднять их популярность. С этой точки зрения подобная шумиха имеет смысл, а с точки зрения практических действий по написанию ОС или приложений к ней, это не имеет никакого смысла.
— Если попробовать спрогнозировать, кто, на ваш взгляд, победит в этом противостоянии между Huawei и американским правительством?
— Этот вопрос не имеет отношения к каким-то информационным технологиям или к программированию. Это дело коммерческое. У кого меньше денег, тот и отступит.
— Но Huawei вроде как не бедная компания…
— Это так, но вопрос: откуда у Huawei взялись деньги? Они сделали много дешевых телефонов и продали их американцам и европейцам. Сейчас американцы говорят: мы не будем покупать ваши телефоны. Соответственно, теперь у Huawei столько денег не будет. Конечно, они могут расширить свои продажи внутри Китая, но там они будут получать юани, а не доллары. Если американцы перестанут покупать китайские телефоны, то китайцы станут беднее, а значит и китайский рынок станет меньше.
Как пишут специалисты в области гражданское авиации, единовременные потери «Аэрофлота» после недавней хакерской атаки составили 250 млн рублей. Это то, что есть уже сегодня, то есть отмененные рейсы, пропавшие у пассажиров билеты и так далее. Всего же хакеры, которые в цифровом контуре национального авиаперевозчика сидели около полугода, нанесли ущерб порядка миллиарда рублей.
Американский Vogue — эталон стиля и законодатель мод — оказался в центре тихого, но очень знакового скандала. Причиной стал рекламный макет в августовском номере журнала, на котором красовалась модель, сгенерированная нейросетью.
В Нижнеудинске 14 августа открылся обновлённый офиса Сбера. Новый офис стал самым крупным в Нижнеудинском районе, а на его стенах появились изображения достопримечательностей города, сообщает пресс-служба банка.
Проектировщики и строители детально продумали пространство и постарались, что в нем было удобно. Внимание было уделено созданию условий для комфортного пребывания клиентов с особыми потребностями, для самых маленьких посетителей здесь есть игровая зона. Представители банка также рассказали, что приходить в офис можно вместе с небольшими собаками (до 35 сантиметров в холке).
На торжественно открытии присутствовали глава города Нижнеудинска Юрий Маскаев, мэр Нижнеудинского района Анатолий Крупенев, региональный директор Иркутского отделения Сбера Елена Логинова и начальник ОМВД России по Нижнеудинскому району Хачатур Григорян.
– Мы продумали пространство до мелочей, чтобы посетителям было комфортно и уютно. И для сотрудников мы создаём комфортную среду: современные рабочие места, удобные зоны отдыха, доступ к передовым IT-решениям. В Сбере чувствуешь себя частью большой команды и понимаешь, что твоя работа приносит реальную пользу людям, – говорит управляющая Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина.
– Сбер – наш давний и надёжный партнёр. Мы видим, что банк вкладывается в развитие городской среды. Важно, когда бизнес и администрация объединяют усилия, чтобы сделать жизнь местных жителей более комфортной. Открытие нового офиса стало ещё одним шагом к формированию в Нижнеудинске современной и доступной городской среды, – прокомментировал глава Нижнеудинского муниципального образования Юрий Маскаев.
По инф. Телеинформа
Завершился проект благотворительного фонда имени Юрия Тена «Дорога добра». В этом году он проходил совместно с врачами Ивано-Матрёнинской детской клинической больницы, сообщает пресс-служба фонда.
В очередной раз в публичном пространстве в связи с украинским вопросом возник термин «финляндизация». Но под ним могут пониматься совершенно разные явления.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает повышение стоимости техосмотра автомобилей с 2026 года. По данным ведомства, накопленная инфляция требует пересмотра методики расчета тарифов.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.