В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Случившаяся громкая ссора между президентом США Дональдом Трампом и миллиардером Илоном Маском была предсказуема и даже запрограммирована с самого начала.
Санкционная война с Западом постепенно сталкивает экономику России в пучину кризиса. То там, то здесь появляются признаки надвигающегося шторма.
Первой жертвой охлаждения отношений стал туристический бизнес. Конечно, в отрасли хватало своих проблем, но одной из причин кризиса стал запрет на выезд силовиков и госслужащих за границу. С точки зрения развития отечественных курортов это решение, возможно, и было верным — ведь часть "невыездных" граждан устремилась в отели и пансионаты на территории России. Однако туроператоры, ориентированные на внешний туризм, лишились значительной доли прибыли. Ну а то, что при банкротстве компаний пострадали еще и ни в чем не повинные граждане, в очередной раз продемонстрировало неготовность государства лечить болезни экономики до их перехода в острую фазу.
Следуя развитию логики кризисов, следующим слабым звеном может стать страховой рынок. Более того, как заявил доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов, процесс банкротств страховых компаний уже запущен, и его пик ожидается в течение 1-2 кварталов.
Пока, правда, далеко не все эксперты разделяют это мнение. Как отметил в интервью "Росбалту" вице-президент ТПП Дмитрий Курочкин, общий объем рынка страховых услуг в России составляет примерно триллион рублей, и по текущему году прогнозируется довольно уверенный рост — на уровне 10%. "Безусловно, есть проблемы с перестрахованием, особенно касательно внешних факторов, и есть проблемы по ОСАГО в Крыму. Что касается проблемных фирм, которые портят картину на рынке, то сейчас ЦБ проводит очень большую работу, проводит корректировку системы бухучета. Планируется очищение рынка от слабых страховых компаний и улучшение общей ситуации. Озабоченность есть, но я бы не сказал, что здесь следует ждать кризиса", — заявил эксперт.
Другие опрошенные "Росбалтом" эксперты предрекают тяжелые времена в иных секторах экономики. Так, управляющий партнер компании "ФОК" Моисей Фурщик сомневается, что страхование окажется самой уязвимой отраслью, поскольку оно сконцентрировано на местном рынке и большую долю сборов получает от обязательного страхования. "Более вероятны проблемы в банковском секторе, где, помимо ограничения доступа к мировым рынкам капитала, могут начаться массовые невозвраты кредитов", — заявил он "Росбалту". Также, по его оценке, сложная ситуация будет наблюдаться в электроэнергетике, где вероятен кризис неплатежей и спад потребления на фоне ограничения тарифов и довольно высокой закредитованности многих предприятий отрасли. Серьезные трудности могут быть и в транспортном секторе, где в случае кризиса произойдет падение перевозок, уверен Фурщик.
С ним отчасти согласен аналитик управления инвестиционных операций Ланта-Банка Роман Ермаков. По его мнению, после туристической сферы щупальца кризиса потянутся к российским авиакомпаниям, расходы которых за лизинг самолетов (все сделки — в валюте) увеличатся, а это неминуемо приведет к подорожанию билетов (и, видимо, дальнейшему ограничению и так ослабленного после санкций спроса на зарубежные вояжи). По оценке аналитика, доля лизингового платежа в стоимости билета составляет примерно 15%, следовательно, девальвация рубля может увеличить цену билета на 200–400 руб. "При продолжении падения рубля мы не исключаем, что часть авиакомпаний обанкротится или уйдет с рынка, — заявил он "Росбалту. — Безусловно, страховые компании также подвержены системному кризису. Но, в то же время, мы полагаем, что пятерка крупнейших страховщиков сможет при оптимизации расходов пройти кризисные явления и остаться на рынке".
Эксперт считает, что Россия стала заложницей обстоятельств. Повлиять на цены на нефть мы не можем, а отмена санкций — процесс длительный, и ограничительные меры со стороны ЕС и США еще долго будут оказывать влияние на российскую экономику.
В нынешней ситуации настораживает то, что, помимо продовольственных санкций, которые, конечно, нанесли некоторый ущерб Европе и США, но в неменьшей степени ударили и по населению России, власти почти не предпринимают активных антикризисных действий. "Создается впечатление, что абсолютные и безграничные надежды возлагаются на имеющиеся финансовые резервы. Но они не так уж велики, чтобы спасти от любых потрясений. К тому же их уже и начали активно распределять", — отметил Моисей Фурщик.
Депутат Ярослав Нилов предлагает сделать школьное образование для детей трудовых мигрантов платным. Аргументация проста: более 80% таких детей, по его данным, не справляются с вступительными тестами, их обучение ложится бременем на российских налогоплательщиков. А значит, семьи иностранных граждан либо должны платить за школу, либо, если не могут или если дети по-прежнему не проходят проверки, им придется вернуться на родину.
С 1 марта новые машины для таксопарков должны быть собраны на территории России. На 85-90% это будут «Жигули» (еще немного — китайские, вроде «Москвича»).
Инициативы, направленные на поддержку семьи и повышение рождаемости, часто становятся резонансными. На днях депутатка Яна Лантратова предложила, казалось бы, простую и гуманную меру: сделать поездки на такси бесплатными для беременных женщин по всей России.
Случившаяся громкая ссора между президентом США Дональдом Трампом и миллиардером Илоном Маском была предсказуема и даже запрограммирована с самого начала.
На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития.
Цена на шаурму выросла на 40% за год. Причины — логистика, зарплаты и электричество. Об этом рассказала директор по закупкам сети шаурмичных Елена Ивакова в интервью 360.ru.
Всего в «Зелёном марафоне», который прошел в Иркутске на острове Юность, участвовали почти две тысячи спортсменов и болельщиков. В программу вошли забеги на 50, 100 и 200 метров (для детей разного возраста), 4,2 километра (взрослые участники) и северная ходьба. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.