МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Что дальше?»
2025-07-25-10-32-35
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.

Мировой отказ от бензобака: как быстро и чем нам грозит?

Автор: Беседовал Александр Желенин, rosbalt.ru   
08.09.2021 17:38

При переходе к новой энергетике в мире газ будет выполнять роль мостика и быстро от него не откажутся, полагает эксперт Михаил Крутихин.

Мировой отказ от бензобака: как быстро и чем нам грозит?

-

Переход мировой экономики на более экологичные виды энергоносителей, в частности, стремительный рост производства электрокаров на Западе и в Китае, бросает вызов российской энергетической политике. По мнению многих политиков, экспертов и бизнесменов, развитие электротранспорта приведет к тому, что потребность в газе после 2030–2035 годов будет снижаться. Об этом, в частности, на днях заявил глава «Новатэка» Леонид Михельсон, который в связи с этим призвал поскорее монетизировать новые газовые месторождения. Мнение о том, что потребность в газе после 2030 года будет гораздо ниже, чем сейчас, не раз высказывалось и канцлером ФРГ Ангелой Меркель, и рядом других европейских политиков.

О том, как этот тренд отразится на российской газовой и нефтяной отраслях, как выглядят в этом свете их перспективы на ближайшие 10-15 лет, рассказал партнер российского консалтингового агентства Rusenergy Михаил Крутихин.

— Вы согласны с тем, что после 2030 года газ уже не будет настолько востребован на мировом рынке, как сейчас?

— Мне кажется, что те, кто так считают, несколько торопятся. И я полагаю, что когда Ангела Меркель сказала, что лет через 15-20 российский газ не будет нужен никому, она тоже поторопилась. Я думаю, что газ еще долго будет нужен, несмотря на то, что есть проекты, предусматривающие сокращение его потребления в будущем. Учитывая длительность перехода к новой энергетике, газ может выполнять роль промежуточного топлива, мостика к ней, пока будет идти отказ от таких тяжелых «энергетических наркотиков», как, например, уголь. Так что я вижу будущее для газа и после 2030 года.

— Речь идет о природном трубопроводном топливе?

— Я говорю о газе как таковом. В данном случае его не стоит разделять на природный и сжиженный. Если он прибывает куда-то в сжиженном виде, то для потребителя это все равно, потому что после сжижения и разжижения он потребляет его в газифицированном виде. Установившееся сейчас на глобальном рынке равновесие природного и сжиженного газа должно сохраниться. Трубопроводные системы, доставляющие природный газ конечному потребителю, есть не только у нас, но и, например, в Соединенных Штатах, Канаде и других странах. Поэтому снабжение газом по трубам сохранится еще долго. Тем более что доставка сжиженного природного газа в танкерах по морю выглядит экономично только на расстояние больше 2000-2500 километров. Если же расстояние меньше, то доставка сжиженного газа судами большого смысла не имеет. Так что оба вида доставки газа, как по трубам, так и морским путем, будут иметь примерно равное значение.

— А что в обозримой перспективе будет с нефтью, учитывая, что мировые автогиганты сейчас стремительно наращивают производство электромобилей?

— Давайте посмотрим на страну, которая является одной из самых передовых в мире в плане внедрения электротранспорта, на Норвегию. Там 65% всех продаж нового автотранспорта приходится на электромобили и этот процент все повышается и повышается. Но если мы поглядим на потребление автомобильного топлива, то увидим, что в той же Норвегии оно не сократилось.

— А почему?

— Потому что там еще есть не списанные в утиль автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Купив электромобиль, сразу от старых авто никто отказываться не собирается. Больше того, потребление дизельного топлива там даже увеличилось за счет мелких грузовичков, которыми доставляют товары потребителям на местах. Так что быстро отказываться от бензина и дизельного топлива весь мир не станет, тем более в каких-нибудь африканских странах, где переход на электромобили будет не таким быстрым, как в той же Норвегии или в Китае, в котором их выпускается все больше. Даже если везде законодательно будет разрешена продажа только электрокаров, то от старых автомобилей мы еще долго не избавимся.

— Если мы заговорили о нефти, то чем вы объясните тот факт, что ее цена уже довольно долго держится на относительно высоком уровне — больше 70 долларов за баррель эталонной марки Brent? Некоторое время назад вы объясняли это спекуляциями на фондовом рынке. Сейчас вы придерживаетесь того же мнения, или свою долю в этот рост нефтяных цен внесло некоторое восстановление экономической активности в мире?

— Те события, которые, казалось бы, должны влиять на колебания нефтяных цен, вроде сообщений о взрыве какого-нибудь танкера или, скажем, о нанесении удара по каким-то нефтяным промыслам, или об урагане из-за которого та или иная страна прекратила нефтедобычу в Мексиканском заливе, — влияют на колебания нефтяных цен минимально. И наоборот, эти цены начинают испытывать серьезные колебания только тогда, когда начинаются периоды экспирации, всевозможных опционов, фьючерсов и прочих деривативов.

То есть получается, что главный фактор колебания нефтяных цен это стоимость «бумажной нефти» на финансовых рынках. А состояние финансовых рынков это не только экспирации, но еще и курсы валют, состояние общих рыночных индексов, таких как Доу Джонс и S&P 500. Вот эти спекулятивно-рыночные факторы оказывают большее влияние на цену нефти, чем ее физические объемы, торгуемые в данный момент на рынках.

По инф. rosbalt.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.
2025-06-30-01-22-32
Чтобы защититься от дипфейков, депутаты хотят заставить маркировать весь созданный человеком контент.
2025-07-09-22-16-36
Судя по официальным данным, порядка 100 тыс. авиапассажиров запомнят минувшие выходные надолго...
-vs-
Сегодня много приходится читать о том, что Россия после решения карабахского вопроса умудрилась испортить отношения и с Арменией, и с Азербайджаном. А ведь до этого была еще Грузия, что теперь все вместе создает картину утраты былого влияния во всем Закавказье, где проявляют активность новые игроки — Евросоюз, Китай, Турция, Иран.
2025-06-30-23-35-37
Сегодняшние проблемы в отношениях россиян во многом сформированы масштабными катастрофами прошлого.

 

Алкоголь и табак торговля новости

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-28-07-30-12
Последний месяц каникул — идеальное время освежить знания и повторить пройденный материал. Успешно начать новый учебный год поможет «Ростелеком Лицей» — образовательная платформа, которой уже пользуются почти 50 тысяч сибиряков.

Сотрудники Байкальского банка Сбера и представители правоохранительных органов предотвратили хищение 1,5 миллиона рублей у пожилой женщины из Иркутска благодаря своевременному распознаванию фальшивого договора открытия вклада. Об этом сообщает пресс-служба банка.

Сотрудничество и совместные проекты, направленные на развитие Братска, обсудили на рабочей встрече мэр города Александр Дубровин и управляющая Иркутским отделением Сбера Юлия Кальвина, сообщает пресс-служба банка.
2025-07-28-01-28-27
Основными рисками ЦБ РФ называет инфляционные ожидания и ситуацию на рынке труда.
2025-07-28-01-17-26
Российские водители могут столкнуться с неожиданными штрафами. Об этом напомнил член комиссии Общественной палаты по общественной экспертизе законопроектов Евгений Машаров.

Сбер продолжает активно развивать сервис оплаты по биометрии в Иркутской области, сообщает пресс-служба банка.

С 28 июля Сбер снова снижает ставки по рыночной ипотеке на 2 процентных пункта для всех категорий клиентов, сообщает пресс-служба банка.
2025-07-25-10-36-14
По словам предпринимателя, сооснователя платформы «Консоль.Про» Михаила Провизиона, соответствующий режим является экспериментальным и будет действовать до 2027 года. Об этом сообщает РИАМО.