В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Как ударят по российским потребителям новые санкции против Лукашенко?
Автор: Анна Семенец, rosbalt.ru
25.05.2021 09:20
Если ЕС после инцидента с самолетом закроет наземный транзит через Белоруссию, прилавки в России серьезно опустеют, а цены поднимутся, считает профессор ВШЭ Алексей Портанский.
-
После того, как в Минске посадили самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс с известным оппозиционным блогером на борту, в Европе заговорили о санкциях против Лукашенко. Как пишет Bloomberg, сейчас обсуждаются самые разные варианты: от персональных санкций до приостановки полетов европейских авиакомпаний через воздушное пространство Белоруссии и прекращения всех транзитных перевозок в ЕС через вотчину Лукашенко, в том числе наземных. Какие последствия это может иметь для России, рассказал «Росбалту» профессор кафедры торговой политики ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН ВШЭ Алексей Портанский.
— После инцидента с самолетом, который посадили в Белоруссии, некоторые авиакомпании уже заявили, что не хотят летать над этой страной. В ЕС начались разговоры о разного рода санкциях. В том числе, звучит идея о том, чтобы запретить и наземный транзит в ЕС через Белоруссию. Что для нас будет означать такой вариант санкций, если он реализуется?
— Во-первых, они еще должны дойти до принятия такого решения по наземному транзиту. Мы знаем, что в Европейском Союзе первоначальная реакция на какой-нибудь инцидент в России или Белоруссии бывает довольно резкой, но потом все это частично уходит в песок. Тем более, разные страны-члены Евросоюза могут занимать различные позиции по этому вопросу. Поэтому нужно брать во внимание оговорку: то, что дело дойдет до запрета наземного транзита через Белоруссию, далеко не факт.
Если все же дойдет, то да, на нас это отразится. Транспортный коридор между Россией и Европейским союзом идет как раз через Белоруссию: поезда, фуры. Поэтому, конечно, для нас это будет заметно. Не то, чтобы нас этим решением приперли к стенке, но будет ощутимо, безусловно.
— Если транзит в Европу через Белоруссию закроют, как будут идти грузы?
— Достаточно выйти на Минское шоссе и постоять там час, и вы увидите, сколько мимо идет фур с иностранными номерами — немецкими, польскими. Все они что-то везут в Россию. Мы-то в основном поставляем в Европу углеводороды, которые поставляются по трубам. Готовые товары в значительной степени идут к нам — или по железной дороге, или фурами по шоссе. Закрытие этого коридора сильно усложнит логистику. Можно будет доставлять грузы морским путем — в российские порты на Балтике под Санкт-Петербургом и в Калининград, а оттуда уже по железной дороге. Но усложнение логистики не пройдет для нас без последствий.
— То есть — процесс поставки усложнится: морские суда, железнодорожный транспорт. Кроме того, сама по себе перестройка логистики будет стоить денег, которые тоже лягут в конечную цену товаров?
— Торговые коридоры между Россией и ЕС функционировали десятилетиями. Теперь перестроить логистику будет не так просто и не так дешево. Поэтому, конечно, тот факт, что многим европейским компаниям придется менять логистику поставок в Россию, отразится и на скорости поставок, и на ценах. Поскольку плечо доставки больше, значит, и цена будет выше. И за это заплатит потребитель.
— Каких категорий товаров это коснется?
— Через Белоруссию в Россию везут комплектующие для приборов и автомобилей, которые собирают в России: Volkswagen, Skoda и еще целый ряд заводов, разбросанных по стране. Конечно, за последний год цены на автомобили и так выросли из-за курса рубля, поэтому, мне кажется, что компании будут стараться как-то сдержать их рост. Но какое-то подорожание из-за изменения логистики, конечно, может произойти.
Коме того, может подорожать одежда и обувь. Хотя, в значительной степени все это сейчас идет к нам из Китая, какая-то часть поставок по-прежнему осуществляется через Белоруссию.
— Продовольствия это не коснется?
— На ввоз продовольствия у нас действуют санкции: так называемое эмбарго или запрет на импорт. Поэтому продовольствия из Европы через Белоруссию стало сильно меньше. Другой вопрос, что это продовольствие может теперь не пойти в Белоруссию, и она лишится возможности поставлять нам свои «белорусские» креветки и мидии. Ведь в Белоруссии на этом был создан целый бизнес. Теперь этот канал тоже может быть перекрыт.
— Давайте проясним: раньше часть товаров из Европы, которые попадали под российское эмбарго, поступали в Белоруссию, превращались там в «белорусские», и только потом отправлялись в Россию. Теперь, если ЕС введет запрет на транзит через Белоруссию, этот бизнес сожмется, а российские потребители лишатся «белорусских» креветок?
— Да. И в этом случае морепродукты станут дороже, потому что к нам будут идти только оригинальные — из тех стран, которые обошло эмбарго. Соответственно, цены на креветки, мидии и прочие «белорусские» продукты будут выше.
— В части продовольствия это решение затронет только условную «санкционку»?
— В условиях действующего запрета на импорт я не вижу, на чем еще это может отразиться. Правда, есть некоторые категории, которые под запрет не попадают. Например, детское или спортивное питание. Но оно может идти в Россию из Финляндии, а там коридор совсем другой — автомобильный транспорт через Петербург.
— Какие еще последствия для России вы видите?
— Мы сейчас должны подождать результатов расследования. Последствия будут зависеть от того, как в ЕС будет квалифицирован этот инцидент. На режим Лукашенко могут быть наложены санкции вплоть до закрытия транзита через Белоруссию. Что касается России, для нас это будет означать, что чем сильнее ЕС нажмет на Лукашенко, тем податливее он будет для Москвы. Нам будет удобнее предъявлять Лукашенко свои требования. Напомню, этот вопрос с повестки пока не снят.
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.
Сегодня много приходится читать о том, что Россия после решения карабахского вопроса умудрилась испортить отношения и с Арменией, и с Азербайджаном. А ведь до этого была еще Грузия, что теперь все вместе создает картину утраты былого влияния во всем Закавказье, где проявляют активность новые игроки — Евросоюз, Китай, Турция, Иран.
По словам предпринимателя, сооснователя платформы «Консоль.Про» Михаила Провизиона, соответствующий режим является экспериментальным и будет действовать до 2027 года. Об этом сообщает РИАМО.
В современном мире, где информационные потоки формируют общественное сознание, государство сталкивается с фундаментальной проблемой — отсутствием продуманной стратегии взаимодействия с обществом.
Сбер делает ещё один шаг к AI-трансформации: теперь базовые знания искусственного интеллекта обязательны как для действующих, так и для новых сотрудников. Требования к специфике таких знаний и навыков различаются в зависимости от профиля кандидата. Вакансии обновлены на карьерном портале «Работа в Сбере».
Кажется, жизнь налаживается. Люди снова тратят деньги, магазины отчитываются о росте оборотов, маркетплейсы бьют рекорды продаж, спрос на услуги восстанавливается. Чеки вроде как растут, да и торговля оживает. Но если копнуть внутрь структуры этого спроса, то становится тревожно.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.