В России сформирован «коллективный иммунитет» к экстремизму и социально-политическим «обвалам». Об этом президент РФ Владимир Путин заявил, выступая на пленарной сессии XVIII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай».
По его мнению, россияне ценят стабильность и возможность нормально развиваться, не опасаясь, что их стремления рухнут из-за действий революционеров, тем более что Россия «должна строить социальное государство».
Также президент указал, что революция — не путь выхода из кризиса, а путь на усугубление. Ни одна революция не стоила того урона, которая она принесла человечеству, считает Путин.
Президент добавил, что СССР развалился из-за отсутствия назревших гибких и продуманных преобразований, а также действий радикалов разного толка. «История повторилась 30 лет назад, когда потенциально очень мощная держава вовремя не вступила на путь необходимых гибких, но обязательно продуманных преобразований. И в результате пала жертвой догматиков разного толка», — сказал Путин.
Ранее, напомним, Путин рассуждал о том, какая могла бы быть численность россиян без политических катаклизмов. По его словам, население России могло к настоящему моменту достигнуть 500 млн человек, если бы не два события в XX веке.
«Вот у нас, в нашей стране на протяжении XX века дважды распадалась российская государственность: после революции 1917 года, когда Российская империя прекратила свое существование <…>. Потом произошло крушение Советского Союза, — отметил он. — Если бы они не произошли, у нас была бы другая страна. Некоторые специалисты считают, что у нас население было бы сейчас под 500 млн человек».
А на прошлой неделе глава государства заявлял, что политическая система РФ должна развиваться стабильно, «без всяких выбросов негативных эмоций» и революций. По его мнению, Россия исчерпала лимит на революции.
***
Российские элиты должны понимать, что консерватизм без своевременных реформ и перемен окончится либо мобилизационной диктатурой, либо бунтом. Об этом в заявил политолог, президент Фонда развития республиканских традиций и институтов «Республика» Сергей Цыпляев, комментируя слова президента Владимира Путина об умеренном консерватизме, на который опираются российские власти.
«Россияне, с одной стороны, боятся любых изменений, с другой — постоянно живут в условиях перемен. Неудивительно, что граждане любыми способами защищают стабильность вокруг себя, это факт жизни. И при всей нашей революционной фразеологии мы довольно консервативная нация, постоянно говорим о прошлом и не умеем — о будущем», — подчеркнул эксперт.
Политолог не согласился с высказыванием Владимира Путина на заседании клуба «Валдай» о том, что у России выработался коллективный иммунитет к экстремизму и социально-политическим обвалам.
«К сожалению, иммунитета никакого нет. Мы обычно затягиваем с необходимыми переменами, и все кончается либо мобилизационной диктатурой, либо бунтом. Просто любые реформы и перемены нужно проводить вовремя и быть стабильными в изменениях, а не в неподвижности. Иначе будем бежать на месте», — объяснил Сергей Цыпляев и выразил надежду, что российские элиты понимают опасность этих крайностей.
В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов.
Телеведущий Владимир Познер предположил, как победа кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа на выборах президента США может отразиться на отношениях Америки с Россией.
Стерилизация общественно-политического пространства, случившаяся в последние несколько лет, привела к тому, что триггерами социального раздражения все чаще становятся экономические и даже бытовые факторы.
Об этом в эфире «Россия 1» заявил режиссер Карен Шахназаров, который на встрече в Кремле попросил главу государства не блокировать хостинг.
По российскому законодательству, чиновники не имеют права занимать посты после достижения 70-летнего возраста. В частных компаниях возраст сотрудников не ограничивается
|