Страница истории: «Перестройка 2020 — ... годов» |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
26.01.2020 13:29 |
Российское общество никак не может прийти в себя после начала спецоперации по стремительному изменению Конституции и замене правительства. Однако после обнародования нового состава кабинета министров на первый план вышел именно персональный фактор. Иначе говоря, на уходящей неделе активнее всего обсуждали биографии новых членов правительства.
Помимо традиционных для таких разговоров гаданий о том, кто из вновь назначенных к какому из кремлевских кланов относится, всех интересовал и стратегический аспект происходящего — как долго будет работать это правительство? Кабинет Михаила МишустинаВ новом правительстве свои должности сохранили ключевые для обороны и внешней политики министры. Соответственно, два Сергея — Лавров и Шойгу. Политика Владимира Путина останется неизменной, сделали вывод наблюдатели. При этом полностью сменился социальный блок правительства. Однако по всем отраслям (образование, наука, здравоохранение, занятость, спорт) речь идет о полной преемственности. Содержательно ничего, судя по всему, не поменяется. Неудивительно, что комментаторы копаются в прошлом министров, на их старых страничках в «Живом Журнале». И только про нового министра спорта Олега Матыцина, который в свое время имел проблемы с законом из-за сдачи территории Госуниверситета физкультуры и спорта под Черкизовский рынок в Москве, есть хоть какие-то слухи о его будущей политике. Впрочем, они предельно просты — он будет пытаться вывести Россию из той изоляции, в которой она оказалась из-за допинговых скандалов и попыток фальсификации отчетности. В целом все согласны, что российское правительство после отставки кабинета Михаила Касьянова в 2004 году (и за исключением периода премьерства Владимира Путина) всегда являлось простой командой исполнителей президентской воли. Реальные решения принимаются в кремлевской администрации. Однако в контексте кабинета Михаила Мишустина главный вопрос, который волнует всех слухмейкеров — как долго оно намерено работать. Источник, близкий к администрации президента тут отмечает, что в рамках поправок, которые президент уже фактически внес в Конституцию, в случае отставки премьера правительство теперь вовсе не обязано увольняться в полном составе. Это, в теории, может коснуться как раз кабинета Михаила Мишустина. Таким образом, отмечает источник, премьер, возможно, пришел и ненадолго, скажем, до парламентских выборов, а вот с министрами все совсем не ясно. Однако есть и противоположный слух. Он предполагает, что Кремль уже запланировал чуть ли не на осень 2020 года досрочные выборы в Госдуму «в связи с изменением Конституции». Соответственно, в соответствии с новым Основным законом формировать правительство должен парламент. Значит, нынешние министры работают до осени текущего года или, как максимум, до осени 2021 года, если досрочных выборов назначено не будет. По этой версии будущих министров надо будет искать в избирательных списках и одномандатных округах накануне выборов. Хотя такое предположение можно назвать весьма спорным, потому что нигде не сказано, что предлагать министров парламентские партии смогут только из числа действующих депутатов. Что касается собственно групп влияния, которые сформировали новое правительство, то все отмечают появление в правительстве сразу нескольких влиятельных выходцев из окружения Сергея Собянина. Его влияние явно возрастает. Про самого же премьера рассказывают, что он может быть в хороших дружеских отношениях с главой «Роснефти» Игорем Сечиным. С ним же якобы может быть связан и новый генпрокурор. В целом же, если обобщить многочисленные и очень противоречивые слухи, то получится, что свое представительство получили все — Ковальчуки, Ротенберги, Чемезов, Сечин и далее по списку. Переезд в КремльЕсть и новые назначения и в кремлевской администрации. Например, вместо Андрея Белоусова, который стал первым вице-премьером и вроде бы будет приглядывать за премьером Мишустиным, помогать президенту разбираться с экономикой станет экс-глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Это один из самых загадочных российских министров, внезапно вынырнувший в правительстве Дмитрия Медведева, после того как его предшественника Алексея Улюкаева, с помощью Игоря Сечина, посадили. Его заявления часто противоречили позиции остального правительства, он вступил в открытый конфликт с Госдумой и позволял себе делать негативные прогнозы, но, в то же время, добился «исправления» российской статистики, сменив ответственных за нее лиц. Впрочем, еще интереснее перемещение в Кремль Дмитрия Козака. Указ о его назначении замглавы президентской администрации Владимир Путин подписал 24 января. Круг новых обязанностей Козака пока неясен. С учетом того, что он в 2019 году был одним из главных кураторов переговоров с Украиной можно прогнозировать, что эта тема останется за ним и в Кремле. Это значит, что помощнику президента Владиславу Суркову, который ранее отвечал за Украину, Донбасс, а также Абхазию с Южной Осетией, возможно, придется либо уступить часть своих полномочий, либо стать подчиненным нового замглавы администрации. Хотя источники, близкие к администрации президента, и вовсе в один голос говорят, что Сурков уходит. Его ближайший помощник Алексей Чеснаков недавно, как говорят, вошел в состав команды, которая занимается подготовкой к выборам «Единой России». Тем же самым, включая «голосование» по Конституции, а может и подготовку в целом новой системы формирования парламента и правительства, может заняться и Владислав Сурков. Пока неясно в каком качестве, но точно не в своей нынешней должности. Тогда на его место будет назначен кто-то из протеже Дмитрия Козака. Таким образом, персональные перестановки еще не завершены. На очереди, кстати, как ожидается, еще одна пакетная отставка губернаторов, чьи места займут другие бывшие сотрудники правительства. К началу февраля в персональном качестве новая схема власти в России на ближайшие года-два, а может и до 2024 года, будет сформирована. Еще по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |