Крупную торговую сеть уличили в навязывании "добровольных услуг" |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
19.06.2015 10:26 |
В антимонопольном ведомстве вынесли решение по административному делу в отношении ритейл-сети "Лента", в действиях которой нашли признаки нарушения закона об основах государственного регулирования торговой деятельности. Как пояснили "Росбалту" в пресс-службе УФАС Петербурга, доказано, что руководство "Ленты" навязывало своим поставщикам условия о сотрудничестве, согласно которым за право продавать свою продукцию в магазинах сети они должны были дополнительно платить за маркетинговые услуги, которые им при этом предоставлялись. По данным ФАС, организации платили за продвижение своих товаров в гипермаркетах в среднем порядка трети от своего товарооборота (от 15 до 30%). Это сильно отражалось на конечной стоимости продуктов. Представители "Ленты" же заявили, что соответствующий договор партнеры подписывали добровольно, а не по принуждению. При этом ритейлер якобы оговаривал с поставщиком способ, период и частоту оказания рекламных услуг. В ходе разбирательства выяснено, что поставщики были вынуждены оплачивать лишь определенные виды маркетинговых услуг, но не все они выполнялись торговой сетью. Однако в результате прибыль для поставщиков бакалейной продукции не превышала 1-2%. Ранее суд уже подтвердил правомерность наложенного на торговую сеть "Лента" штрафа в 2 млн рублей. Осенью 2013 года ритейлера уличили в торговой дискриминации ТД "Алтайская крупа". Правомерность наложения этого штрафа была подержана судами трех инстанций. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |