В центре внимания: «эконом-картошка» и «премиум-огурцы» |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
25.01.2021 11:19 |
Продажа в сетях мелкого картофеля позволит сократить издержки российских сельхозпроизводителей и нарастить сбыт, полагают в Минсельхозе РФС.
«Включение в ассортимент торговых сетей картофеля калибра 35-55 мм позволит увеличить сбыт продукции сельхозтоваропроизводителей, сократить их издержки, а также расширить предложение по данной категории продукции для потребителей», — заявили ТАСС в министерстве. Напомним, ранее в пятницу газета «Коммерсант» не исключила, что на прилавках российских магазинов может появиться картофель «экономкласса». Это связано с тем, что участники рынка под предлогом стабилизации цен на базовые продукты питания пытаются снизить требования торговых сетей к продукции. Под картофелем «экономкласса» подразумевают корнеплоды от 35 мм до 55 мм, упакованные в сетку по 2,5, 3 и 5 кг. Такая продукция, утверждают фермеры, для конечного потребителя будет на 15-20% дешевле. Комментируя идею, в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заявили ТАСС, что вопрос о возможности поставок картофеля экономкласса рассматривается некоторыми ритейлерами. «Торговые сети формируют ассортимент индивидуально и полагают целесообразным проведение переговоров о коммерческих условиях поставок в двухстороннем формате „поставщик — торговая сеть“. По данным АКОРТ, такого рода переговоры уже ведутся некоторыми торговыми сетями», — указали в объединении. В свою очередь, председатель Картофельного союза Сергей Лупехин заверил в беседе с журналистами, что картофель малого размера, 35-55 мм, не уступает по качеству крупному. «Картофель калибра 35-55 мм не уступает по качественным характеристикам более крупному. Это та же картошка просто другого размера — не гнилая или проросшая, а самая обычная. Она весьма востребована, например для запекания, что является наиболее здоровым способом приготовления и потребления», — считает эксперт. *** В продаже в российских супермаркетах может появиться не только «эконом-картофель», но и кривые «эконом-огурцы». Прямые начнут считать «премиальными». Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков рассказал, что пока торговые сети выбраковывают кривые огурцы, хотя они «такие же по качеству и по вкусу». В результате такие овощи приходится списывать выбраковывать или «отдавать на рынки, где их прекрасно покупают». Сейчас прорабатывается вопрос изменения этих стандартов, пишет «Газета.Ru». «Мы же в теплице не болванки штампуем: огурцы не могут быть одинаковыми. И сегодня мы готовы оставить огурцы калиброванные как некий премиальный продукт», — сообщил Глушков. Он отметил, что не всем покупателям важна форма, и предложил дать им выбор — «кто-то готов переплачивать за красоту, кто-то не готов».
*** Напомним, 9 декабря президент РФ Владимир Путин в жесткой форме обратил внимание на резкий рост цен на некоторые виды продовольствия. На его взгляд, рост цен на базовые продукты в России нельзя объяснить влиянием пандемии коронавируса. «Рост на базовые продукты питания — это пандемией не объяснишь», — сказал глава государства. И добавил: «При чем тут пандемия». «Почему цены выросли на 71,5% (цены на сахар с начала года — ред.)?», — спросил Путин. Он добавил: ему докладывают, что «здесь стабилизация определенная происходит, слава богу». И перечислил: подсолнечное масло продолжает расти, рост на — 23,8%, мука — на 12,9%, макароны — на 10,5%, хлеб — на 6,3%. «Это-то почему?», — недоумевал глава государства. И опять повторил, что пандемия здесь ни при чем. Более того, полагает Путин, рост цен на продукты может быть связан с попыткой подогнать внутренние цены под мировые.
Ситуация вызвала большой резонанс:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |