В России предложили запретить старые авто: спасёт ли это наш автопром? |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
16.08.2019 07:12 |
Недавно зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия») направила письмо от имени комитета в министерства с предложением запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». На это предложение уже отреагировал доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Олег Комолов. По его словам, запрет эксплуатации старых автомобилей может лоббироваться автопроизводителями, а пользу российской экономике не принесет.
«Автомобильный рынок у нас, действительно, лежит на боку. Недавно в России фактически обанкротился Ford, резко сокративший производство с 2013 года: объем загрузки производственных мощностей Ford на трех заводах сократился на 80%. У наших людей денег нет, новые автомобили они не покупают, предпочитая эксплуатировать старую технику. У нас, как выяснилось, треть грузовиков, которые задействованы в российской экономике, еще советского производства», — рассказал Олег Комолов. Эксперт подчеркнул, что запреты старых машин не спасут отечественное автомобилестроение. «Вряд ли кто-то испытывает особое удовольствие от того, что перемещается по городу на какой-нибудь карбюраторной „шестерке“. Но если у человека нет возможности в условиях падающих доходов купить новую машину, если у него просто нет денег, то он ее и не купит. Запретами проблему не решишь, они только еще больше ограничат качество жизни людей. Поэтому предлагаемые меры — очень сомнительные», — сказал Олег Комолов. В Министерстве промышленности и торговли РФ также отреагировали на ограничительные инициативы. Как заявили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга, «вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляется за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава». В свою очередь, в Минтрансе РФ также получили соответствующие предложения, и в настоящее время «они прорабатываются», отмечает агентство. Тем временем российское подразделение Nissan поддержало эту идею. «Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации», — сказал РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский. Позитивно оценили идею и в КАМАЗе. Так, представитель компании Олег Афанасьев заявил, что на предприятии поддерживают «меры, направленные на обновления парка грузовиков». «Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», — полагает он. Однако в комитете Госдумы по транспорту идею запрета старых авто подвергли резкой критике. Как заявил агентству первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов, старые автомобили в РФ, как правило, используют, малообеспеченные граждане, при этом такие транспортные средства могут быть источником заработка в регионах, запрещать их эксплуатацию в нынешних экономических условиях недопустимо. Напомним также, что, по оценкам аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано почти 2,5 млн легковых автомобилей, произведенных еще в период СССР, то есть до 1992 года. Это порядка 6% от всего автопарка страны (на 1 января 2019 года). Причем львиная доля (80%) машин советской эпохи приходится на марку Lada — суммарно в РФ насчитывается около 2 млн «жигулей», «самар» и «нив», выпущенных на Волжском автозаводе. На втором месте в этом списке — «москвичи», а тройку лидеров замыкают «запорожцы». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |