Цукерберг и Meta стали объектом насмешек и тревоги |
Автор: Саманта Лок, The Guardian |
01.11.2021 09:29 |
«Объявление генерального директора Facebook Марка Цукерберга о том, что гигант социальных сетей изменит название своей холдинговой компании на Meta в рамках VR-ребрендинга вызвало тревогу и недоумение», — пишет The Guardian.
«В четверг Цукерберг заявил, что Meta будет включать в себя Facebook, а также такие приложения, как Instagram, WhatsApp и VR-бренд Oculus», — говорится в статье. (…) «Ребрендинг был проведен в то время, когда компания сталкивается с серией пиар-кризисов. Ряд недавно просочившихся документов — „Досье Facebook“ — раскрыли внутреннюю работу компании, а также содержали обвинения информаторши Фрэнсис Хауген о том, что Facebook ставит прибыль выше избавления своей платформы от разжигающих ненависть высказываний и дезинформации», — говорится в статье. «Сатирическая вечерняя программа Daily Show изменила цукерберговское презентационное видео Meta, наложив изображение миллиардера в сфере технологий на кадры беспорядков на Капитолийском холме 6 января и марша белых националистов в Шарлоттсвилле в 2017 году. Оба мероприятия были организованы в Facebook. „Представьте, что вы надеваете очки или гарнитуру и мгновенно оказываетесь в своем домашнем пространстве, откуда открывается невероятно вдохновляющий вид на все, что вы находите самым красивым“, — говорит Цукерберг, а на фоне разворачиваются кадры с мятежниками в Капитолии и группой белых супрематистов с бамбуковыми факелами», — пишет издание. «Политики всех партийных линий также присоединились к дебатам о противоречивом ребрендинге. Александрия Окасио-Кортес, прогрессивная конгрессмен от Нью-Йорка, не сдержала своего неодобрения: «Meta как в «мы — рак на теле демократии, metaстазирующий в виде глобальной машины слежки и пропаганды для укрепления авторитарных режимов и разрушения гражданского общества… ради прибыли», — написала она в Twitter. «Сенаторы США Ричард Блюментал и Эд Марки тоже не пожалели слов. Блюментал, бывший генеральный прокурор Коннектикута, предположил, что смена названия является ни чем иным, как попыткой «сбить с толку» и «отвлечь», но, в конечном итоге, «не сотрет годы изощренных методов и пренебрежения к частной жизни, благополучию детей, распространению ненависти и геноциду». Марки отказался признать смену названия. «Facebook хочет, чтобы мы начали называть платформу Meta, но мы будем продолжать называть ее тем, что она есть — угрозой для частной жизни, демократии и детей», — заявил он. «Помимо мотивов для ребрендинга, разногласия вызвало и само название Meta», — добавляет The Guardian. (…) В дело вступил и Twitter, пошутив в официальном аккаунте, что у него есть «важные новости», за тем последовало пояснение, что Twitter по-прежнему остается Twitter («lol jk still twitter»). (…)
Перевод МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |