В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Циничная правда: почему российскому автопрому проще стать обычной китайской автосборкой?
Автор: Ольга Зуева, abnews.ru
10.02.2023 09:26
Эксперты в беседе с изданием «Газета.RU» заявили, что в текущих условиях российским автозаводам значительно проще и логичнее организовать локализацию комплектующих китайского производства, чем создавать собственную платформу для легковой машины.
По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, если сравнивать с созданием российской платформы для автомобилей, то более дешевым и очевидным решением является локализация импортных моделей. Но даже такой вариант может оказаться невыгодным, если учесть большой тираж машин и запчастей, выпускаемых в Китае.
Как пояснил эксперт, говорить о локализации можно в случае производства от 45 000 машин в год. Мотор можно локализовать, если предприятие выпускает более 110 000-120 000 автомобилей в год, детали кузова — от 70 000 авто в год. Если же завод производит меньше машин, то возникает вопрос себестоимости данных автокомпонентов, которая значительно ниже у Китая, где с конвейера сходят миллионы автомобилей.
Бургазлиев подчеркнул, что в РФ с точки зрения технологий можно локализовать много компонентов, включая шины, пластик, резинотехнические изделия, литье, штамповку, поршни и поршневые кольца.
При этом на разработку российской платформы потребуется привлечение специалистов из-за границы и 1,5-2 млрд долларов. Поэтому автозаводы пойдут по пути наименьшего сопротивления и будут локализовать китайские модели и адаптировать старую китайскую платформу.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто обратил внимание на то, что идея разработки российской платформы для производства машины является актуальной, но трудновыполнимой.
Что касается рынка электромобилей, то в РФ спрос на них не так велик, чтобы реализовать тот объем машин, о котором заявили компании — 15 000 — 20 000 единиц. Ведь в 2022 году было продано только 3000 электрокаров.
Цена на яйца в скором времени может вырасти – об этом россиян накануне предупредили представители торговых точек. Однако власти подорожание отрицают. О том, что влияет на стоимость яиц и чего ждать от цен, abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ.
Автоэксперт Владимир Сажин в интервью «Ридусу» прокомментировал возвращение японских «мягких гибридов» на отечественный рынок и предположил, как данный факт отразится на ценах на автомобили.
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области.
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.