Рост цен: Мишустин упрекает производителей и торговлю в жадности |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
12.05.2021 17:39 |
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин считает одной из причин резкого роста цен на социально значимые продукты в России «жадность отдельных производителей и торговых сетей». Об этом он заявил сегодня, выступая с отчетом в Госдуме.
По словам премьера, «результат сдерживания цен» полностью не устраивает. «Но, если бы не предпринятые меры, обсуждать пришлось бы не их эффективность, а взрывной, неконтролируемый рост цен», — отметил Мишустин. «И здесь важно сказать еще об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей», — уверен глава кабмина. В то же время, заверил он, «у правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах». В целом же, констатировал премьер, инфляцию в мире, в том числе цены на продовольствие, разогнали низкие процентные ставки и необеспеченные товарами деньги на рынке. «Многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. А импортируемая инфляция стала оборотной стороной наших успехов в наращивании экспортного потенциала АПК. Что подтолкнуло рост цен внутри страны, прежде всего — на социально значимые товары. Поэтому правительство применило гибкий подход, чтобы сдержать цены на социально значимые продукты. Мы сделали выбор в пользу экономических инструментов», — дал понять Мишустин. По его словам, поддержку получили производители «муки, хлеба, сахара и другой агробизнес, который поставляет продукцию на внутренний рынок». Для продовольственных товаров были введены долгосрочные компенсационные механизмы, снижающие зависимость внутренних цен от мировых. «Мы за то, чтобы наши производители зарабатывали на экспорте. Но не в ущерб интересам главных своих покупателей, которые живут в России», — указал глава правительства.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |