Правительство уговаривают не повышать утилизационный сбор на авто |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
08.10.2019 10:17 |
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила на имя заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака письмо, в котором призвала отказаться от повышения ставок утилизационного сбора, поскольку, полагают в АЕБ, это повлечет за собой рост стоимости автомобилей в стране.
Ранее Минпромторг РФ предложил поднять ставки утильсбора с 1 января 2020 года. Причем министр промышленности и торговли Денис Мантуров указывал, что предлагаемое увеличение ставок утильсбора на автомобили в некоторых случаях превысит 120%, хотя в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%, сообщает газета «Коммерсант». Издание напоминает, что утилизационный сбор был введен в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. В Ассоциации европейского бизнеса полагают, что существующий барьер для импорта вполне достаточен, а индексация ведет к снижению доступности машин и сокращению темпов обновления и так устаревшего парка коммерческого транспорта.
Как отмечал глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «с учетом оставшихся 3 месяцев в текущем году АМС (комитет автопроизводителей АЕБ — ред.) ожидает годового результата 1,76 млн штук, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года». «Здесь присутствует элемент неопределенности — возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в (российском) правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период», — полагает Шрайбер. Добавим, что в конце сентября эксперты международной консалтинговой компании PwC также не исключали снижения продаж новых легковых машин в России по итогам года — на 2%, по их оценкам, до 1,64 млн штук. «В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,64 миллиона штук. Для первого полугодия был актуален базовый сценарий — снижение составило 1,9%», — указывалось в исследовании PwC. Впрочем, эксперты просчитали и оптимистичный сценарий, согласно которому реализация легковушек в стране может увеличиться в этом году на 0,5% до 1,67 млн, но всё «будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |