О том, на что копят и тратят представители разных поколений, рассказал Сбер |
Автор: По инф. Телеинформа |
26.06.2021 10:20 |
В преддверии Дня молодёжи Сбер проанализировал, на что направляют свои средства его клиенты – представители различных поколений. Исследование проводилось на онлайн-сервисах Сбера по управлению личными финансами (personal financial management, PFM), сообщает пресс-служба банка. При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center:
Затраты взрослеютСоотношение расходов пользователей онлайн-сервиса Сбера по управлению личными финансами «Анализ финансов» с возрастом меняется. В топ-5 расходов зумеров вошли традиционные почти для всех поколенческих групп супермаркеты (11,24%), далее следуют рестораны и кафе (9,56%), одежда и аксессуары (7,52%), отдых и развлечения (7,52%) и транспорт (7,31%). На вторую строчку аналогичного рейтинга миллениалов попали коммунальные платежи, связь и интернет (8%), из-за которых рестораны и кафе (7,84%) ушли на третье место, а транспорт оказался за пределами пятёрки. В рейтинге расходов иксов на третью строчку поднялись красота и здоровье (6,89%), а замкнули пятёрку расходы на товары для дома (6,53%). Бумеры, в первую очередь, тратят денежные средства на коммунальные платежи, связь и интернет (14%), далее следуют супермаркеты (11,86%), здоровье и красота (7,53%), а также выдача наличных (6,1%). Кстати, наличные вошли в пятёрку популярных расходов только у представителей этого поколения. Тратить(,) нельзя(,) откладыватьДля представителей всех поколений самой актуальной целью накоплений оказалось формирование финансового резерва (по 30% для каждого). Это следует из анализа онлайн-сервиса «Цели». Зумеры на второе место поставили покупки (28%), далее следуют отдых (19%), образование (8%) и своё дело (6%). Миллениалы ценят отдых (22,3%) чуть больше, чем покупки (21,8%), а собственный бизнес (6%) ставят выше образования (5%). Представители поколения X, насладившись отдыхом (26%) и покупками (19%), снова поднимают значимость образования (7%), а своё дело уходит на пятую строчку (4,5%). Бумеры более основательно копят на отдых (28%), меньше тратят на шопинг (17%), больше средств направляют в собственный бизнес (5,8%), а свободное время занимают ремонтом (2,8%). В среднем зумеры откладывают на недвижимость 500 тысяч рублей, на автомобили – по 300 тысяч рублей, в финансовую подушку – 111 тысяч рублей, на ремонт – 115 тысяч рублей, на своё дело – 93 тысячи рублей. Миллениалы формируют более значимый капитал на аналогичные цели: порядок сумм увеличивается на 25-30%. Иксы могут похвастаться крупными накоплениями: недвижимость – 920 тысяч рублей, автомобиль – 373 тысячи рублей, финансовый резерв – 146 тысяч рублей. Представители этого поколения стремятся инвестировать в себя: копят на образование по 128 тысяч рублей, а на ремонт выделяют по 124 тысячи рублей. Бумеры направляют более скромные суммы (на 5-10%), чем иксы на недвижимость, автомобиль, финансовый резерв и образование, а своё дело и ремонт получают равное внимание: 89 тысяч рублей и 88 тысяч рублей соответственно. Самая популярная частота пополнения копилки – раз в неделю. Около 35% зумеров откладывают еженедельно, 27% – несколько раз в неделю, 20% – ежемесячно. Среди тех, кто ежедневно направляет денежные средства в копилку, каждый пятый (20%) – из поколения Z, а каждый второй (62%) – миллениал. Около 32% игреков пополняют копилки еженедельно, 23% – ежемесячно. Каждый четвёртый (26%) представитель поколения X откладывает деньги раз в месяц или реже одного раза в месяц. Менее активно сервисом пользуются бумеры – 66% представителей этого поколения увеличивают подушку безопасности онлайн раз в месяц или реже. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |