Мир уже не будет прежним: эпоха дешевого шоколада заканчивается |
Автор: По инф. СМИ |
20.02.2024 05:25 |
Заканчивается время дешевого шоколада, считает эксперт издания Bloomberg. Традиционно выращиванием какао в основном занимались мелкие фермеры западной Африки, но в результате возрастающего потребления в 2023–2024 годах спрос начал превышать предложение.
Как сообщает « Динамика мировых цен показывает, что в январе этого года установлен рекорд 46-летней давности. Цена на бирже Нью-Йорка взлетела до 5500 долларов за тонну. Еще в прошлом году цена была на уровне 2500 долларов, в 2000 году — 650 долларов. Эксперты обещают рост цен, что отразится на конечном потребителе шоколада. По словам Хавьера Бласа, в производстве 75% какао заняты четыре Африканские страны: Кот-д’Ивуар, Гана, Камерун и Нигерия. Лидером в производстве является Кот-д’Ивуар: эта страна производит 2 млн тонн какао при общемировом спросе в 5 млн тонн. После последней волны большой посадки на сегодняшний день средний возраст деревьев составляет 25 лет. Обработка земель находится в упадке вследствие недостаточного применения удобрений и пестицидов. Возраст деревьев снижает урожайность: они в большей мере подвержены болезням и погодным условиям. Ценовая политика правительств Кот-д’Ивуара и Ганы не способствует развитию бизнеса в рыночных условиях. К примеру, производители какао Кот-д’Ивуара за продукцию 2023–2024 года имеют 1000 центральноафриканских франков (1,63 доллара США) за килограмм. Это составляет 70% от оптовой цены. Запасы продукции в связи с возросшим спросом неуклонно снижаются. Объем запасов какао — бобов может снизится до 25%. Это — крайне малый объем, учитывая срок доставки до потребителя. Рост цен сможет замедлить эту тенденцию. Потребление шоколада за пределами Европы и США остается небольшим, что открывает новые возможности для сбыта. Рост цен неизбежно повлияет на спрос. В итоге производители шоколада пострадают, потребители вынуждены будут платить более высокую цену на продукцию, и спрос начнет падать. В результате сложившего кризиса рынок даст стимул производителям организовать новые плантации и поддерживать старые. В будущем баланс будет восстановлен. Но конечных потребителей ожидают более высокие цены, заключает эксперт Bloomberg. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |