Маркетинг на здоровье: в России предложили запретить рекламу лекарств |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
15.01.2021 16:04 |
В России должен быть введен запрет на рекламу лекарственных средств, аналогичный тому, что действует в отношении алкогольной продукции. Только так можно прекратить бесконтрольное приобретение и использование населением различных лекарств, считает автор
Автор приводит такую статистику: по данным Всемирной организации здравоохранения, 27% россиян старше 15 лет никогда не пили и не собираются, а 15% «завязали». Остальные 58% хотя бы раз в год выпивают — это 70 млн человек, то есть половина населения страны. «Думаю, если говорить о потреблении лекарственных препаратов, то цифра близка к 100%», — подчеркивает автор. Так, по данным ряда исследований, в первом квартале 2020 года среднестатистический россиянин купли в аптеке 10 упаковок лекарств на 1 тыс. 938 рублей. «Фармацевтический бизнес — один из самых доходных. В списке Forbes в секторе „здравоохранение“ 140 участников рейтинга, и в основном это владельцы фармацевтических компаний из США, Китая и Индии. То есть польза рекламы лекарственных препаратов в наращивании капиталов, а не в улучшении здоровья граждан», — указывает автор. В пример приводится реклама таблеток, позиционирующихся для лечения геморроя. «Одна упаковка — один курс лечения. Как бы человек ни изловчился, но понять, что это именно острый геморрой (а не трещина, острый парапроктит, опухоль…), без проктолога не удастся, но реклама дает надежду на излечение без участия врача, тем самым может косвенно приводить к ухудшению состояния или хронизации процесса», — пишет автор. Подобная же ситуация с одним из фито-препаратов, рекламируемым как средство от цистита. «Большинство циститов бактериальной этиологии и должны лечиться антибиотикам или уросептиками, а растительная терапия используется как вспомогательная, неправильно начатое лечение может привести к сглаживанию симптомов и хронизации», — сказано в петиции. Такая же ситуация и с другими рекламами лекарств, или даже хуже — реклама не указывает четко и ясно на побочные эффекты препаратов, возрастные границы и возможный вред здоровью при бесконтрольном применении. «Список можно продолжать, но суть и так ясна. Люди предпочитают верить рекламе, а не идти к врачам. Поэтому так легко жаловаться на нашу медицину, когда в аптеках вам посоветуют, что купить, еще и угадают, нужен ли антибиотик, а соседке помог препарат из рекламы. Лекарственные средства должны назначаться врачом, а врачам их рекламируют фармпредставители. Правильное лечение — залог выздоровления», — заключает автор. Ещё кое-что из новостей медицины:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |