Крупные отечественные торговые перестали получать прибыль от продажи куриных яиц и мяса курицы в связи с отрицательной наценкой на указанную продукцию. Фактически супермаркеты торгуют обозначенными продовольственными товарами себе в убыток. Об этом стало известно информагентству «РИА Новости».
По итогам 2023 года цены на яйца взлетели более чем в 1,5 раза, на что обратил внимание президент РФ Владимир Путин. В результате перед правительством была поставлена задача снизить стоимость социально значимого товара. С начала 2024 года, по информации Росстата, яйца убавили в цене на 2,58%.
Вместе с тем, по словам начальника управления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group Павла Шумова, закупочная стоимость яиц уменьшилась на 15,8%, розничная — на 15%. В результате убытки торговых сетей сохраняются, так как в супермаркете десяток яиц продаётся в среднем по 118 рублей, а закупается по 127 рублей. Курятина реализуется по 168 рублей за килограмм, а закупается по 177 рублей.
В «Магните» заявили, что закупают яйца за 115 рублей, а продают за 113 рублей. Представители торговой сети считают, что решить данную проблему могли бы долгосрочные контракты, но производители соглашаются на них неохотно. Из 55 поставщиков пока подписали их только 15.
Цена на яйца в скором времени может вырасти – об этом россиян накануне предупредили представители торговых точек. Однако власти подорожание отрицают. О том, что влияет на стоимость яиц и чего ждать от цен, abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
Вдова солиста группы «Ласковый май» Юрия Шатунова Светлана хочет зарегистрировать одноименный товарный знак.
29 и 30 октября в Иркутском национальном техническом исследовательском университете энергохолдинг Эн+ организует мероприятие, на котором студенты и школьники смогут ознакомиться с разнообразными сферами деятельности компании.
Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора.
В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ.
|