До 20%: сколько в российском молоке валютной составляющей? |
Автор: По инф. СМИ |
25.04.2022 09:52 |
Санкции, введенные западными странами против России из-за ее военной операции на Украине, а также логистические трудности и колебания курсов валют приводят к подорожанию продуктов питания, однако на молоке весь этот список проблем сказывается в меньшей степени, поскольку его полностью производят и обрабатывают внутри страны. Об этом в интервью радио
Он указал, что лишь 10-20% стоимости сырого молока приходится на импортные составляющие. «Все молоко в России производится и перерабатывается на фермах и предприятиях внутри страны. Несмотря на это, в себестоимости этого продукта есть ряд импортных составляющих. В случае с сырым молоком речь идет об импортных ветеринарных препаратах и кормовых добавках для коров. Кроме этого, нашим фермам и предприятиям переработки нужно зарубежное оборудование, запасные части к нему и импортная упаковка для готовой продукции. В целом в себестоимости молока с фермы валютная составляющая варьируется от 10 до 20 процентов. Если мы говорим о молочных продуктах с предприятий по переработке, то там доля валютной составляющей составляет от 15 до 25 процентов», — уточнил эксперт. Таким образом, полагает он, если молоко и будет дорожать в России, то значительно медленнее, чем остальные продукты питания. «Курсы валют, конечно, влияют на себестоимость молока. Я думаю, что она будет расти. Но, с другой стороны, важно понимать, что молочная категория занимает порядка 20 процентов потребительской корзины, если мы говорим о продуктах питания. Это социально значимая категория. В этом смысле возможности у производителей по увеличению цен без серьезного влияния на объемы потребления довольно невелики. Мы сейчас видим, что цены на молоко растут медленнее, чем в среднем цены на продовольствие, что подтверждает этот тезис», — подытожил Белов. Что случилось:
Подробности о Спецоперации:В частности:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |