Дальний Восток продолжает нервировать недостаток китайских помидоров |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
05.02.2020 09:02 |
Хабаровский край, несмотря на открытие границы с Китаем для грузовых автоперевозок, пока не получил грузы овощей из КНР.
Автомобильное сообщение с Китаем, прерванное из-за вспышки коронавируса, было возобновлено в воскресенье, и первые стоявшие у границы фуры прошли таможню. Однако, как передает AmurMedia, они проследовали на территорию Приморского края, а до Хабаровского края пока не дошли. Из-за роста спроса и спекуляций на рынке в некоторых торговых точках Хабаровского края рост цен на овощи составил 150-200%. Между тем в правительстве Приморского края считают, что дефицит овощей вызвали ажиотажным спросом сами потребители. При этом в пресс-службе Минпромторга заявили, что около 50% на рынке края приходится на местные овощи, остальное завозят из других регионов России и Китая, передает «Интерфакс». Там также добавили, что на складах запасов овощей из «борщевого набора» хватит на два-три месяца. Острой остается ситуация с поставками огурцов, помидоров, сладкого перца и зелени. В пресс-службе сети магазинов «Реми» пояснили, что заменили часть продуктов из «борщевого набора» приморскими тепличными овощами, но их производство дороже, поэтому и цена выше. Также организуются поставки овощей из Турции. Во Владивостоке цена на китайские огурцы составляет 300 рублей за кг, но местные огурцы и продукция из Азербайджана стоит по 400 рублей. Помидоры из Китая — от 260 до 350 рублей за кг. Основным фактором роста цен ритейлеры называют изменение логистических цепочек поставок. В Якутии цены на некоторые продукты выросли в два раза. В правительстве республики заняты переориентацией поставок на Новосибирск, Москву, Узбекистан и Азербайджан. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |