"Война тарифов на измор" продолжается вторые сутки |
Автор: По инф. Телеинформа |
03.04.2015 15:05 |
В Иркутске продолжается транспортный коллапс: второй день подряд водители ряда автобусных маршрутов не выходят на линию. Утром 2 апреля на линию не вышло около 500 единиц общественного транспорта – притом, что в общей сложности в городе ежедневно работает примерно 1200 автобусов и маршрутных такси - как муниципальных, так и частных. Ситуация на сегодня уточняется - но она явно не стала лучше: горожане вынуждены добираться до работы на муниципальном транспорте, а некоторые и вовсе на электричках. Вечером 2 апреля жители микрорайонов Иркутск-2 и Ново-Ленино не могли уехать из центра города. А утром 3 апреля они, наоборот, не могли попасть в центр Иркутска. При этом к ним присоединились жители Синюшиной горы, Юбилейного, Солнечного, Академгородка. По некоторой информации, водители намерены не выходить в рейс до вечера 3 апреля. Как сообщили Телеинформу в мэрии города, ситуация "находится на контроле", проводятся необходимые совещания, ответственные лица объезжают город, чтобы получить наиболее полную картину происходящего. Развернутый комментарий власти города намерены дать позже. Между тем, появилась информация, что в городе стали запугивать водителей маршрутов № 80 и 480, которые в акции протеста не участвуют. Как рассказали Телеинформу в ООО «ТрансСибМаршрут», неизвестные люди разбивают стекла в автобусах. Один такой случай произошел в микрорайоне Университетский. Напомним, начальник управления транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина пояснила позицию мэрии: водители иркутских «маршруток», не вышедшие на линию и спровоцировавшие транспортный коллапс, работают у перевозчиков, которые не заключили договоры на пассажирские перевозки с мэрией Иркутска. Она также отметила, что саботаж никак не повлияет на увеличение тарифа на проезд. Напомним, ранее стало известно, что тарифы на пассажирские перевозки в Иркутске не будут повышаться и остаются на прежнем уровне – 12 рублей. Такое решение принято службой по тарифам Иркутской области. С ходатайством о необходимости повысить цены на проезд (в диапазоне от 18 до 30 рублей) в региональную службу по тарифам обратились десять частных организаций-перевозчиков Иркутска. Они предоставили документы в обоснование этого, однако, как выяснилось, ни одна из этих фирм не имеет договора с администрацией Иркутска на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Между тем, наличие этого договора является ключевым условием для принятия к рассмотрению пакета документов на пересмотр тарифов. Таким образом, 25 марта от областной службы пришел ответ, в котором было сказано, что основания для рассмотрения представленных расчетных материалов отсутствуют. В свою очередь бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко заявил о намерении проверить, насколько правомерен был отказ в повышении цены за проезд в иркутском транспорте. «В письме отказ мотивирован тем, что среди представленных перевозчиками документов отсутствуют договоры на обслуживание конкретных автобусных маршрутов с расписанием движения, которые должны быть заключены с управлением транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска, – прокомментировал он. – Но при этом, хочу отметить, в перечне необходимых документов, которые перевозчики должны предоставить для смены тарифов согласно постановлению правительства Иркутской области, эти договоры не значатся». Бизнес-омбудсмен пояснил: «Если будет установлено нарушение процедуры изменения тарифов со стороны службы, то мы примем соответствующие меры. Для начала направим в адрес службы по тарифам заключение с указанием допущенных нарушений прав предпринимателей и способа их устранения». Пока происходят все эти нормативные разбирательства, "саботажники", похоже, продолжают крепко стоять на своем - и город переживает транспортный коллапс. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |