МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Игорь Димитриев, политконсультант, востоковед, Rosbalt.ru
2025-08-19-10-16-30
Миграционная проблема в России — одна из самых острых, и после СВО внимание общества неизбежно сместится именно на нее.

Иркутская мэрия готова обойтись без "саботажников" на автобусных маршрутах?

Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа   
02.04.2015 17:11

Мэрия Иркутска оценивает невыход 2 апреля на линию водителей иркутских «маршруток» как саботаж и намерена обратиться в контролирующие органы. С таким заявлением выступила на брифинге 2 апреля начальник управления транспорта администрации города Юлия Гордина.

 

 

«Это несанкционированный невыход на линию, а не забастовка - никаких предварительных официальных уведомлений не было. Инициаторами акции стали не перевозчики, а водители. Сейчас ситуация в городе стабилизировалась, вечером 2 апреля проблем с транспортом не будет, иркутяне смогут нормально добраться с работы домой», – заверила Юлия Гордина, добавив, что в ближайшее время мэрия направит заявления в Управление госавтонадзора (УГАДН) и прокуратуру Иркутска, чтобы к нарушителям через суд применили штрафные санкции.

По ее словам, наиболее пострадало от действий водителей Ново-Ленино: чтобы люди смогли добраться на работу, туда направили около 100 муниципальных автобусов, хотя в обычные дни микрорайон обслуживает около 350 единиц транспорта, включая частников.

Напомним, утром 2 апреля на линию не вышло около 500 единиц общественного транспорта – при том, что в общей сложности в городе ежедневно работает примерно 1200 автобусов и маршрутных такси - как муниципальных, так и частных.

Юлия Гордина пояснила: водители иркутских «маршруток», не вышедшие на линии 2 апреля и спровоцировавшие транспортный коллапс, работают у перевозчиков, которые не заключили договоры на пассажирские перевозки с мэрией Иркутска. Она также отметила, что "саботаж" никак не повлияет на увеличение тарифа на проезд. Напомним, ранее стало известно, что тарифы на пассажирские перевозки в Иркутске не будут повышаться и остаются на прежнем уровне – 12 рублей. Такое решение принято службой по тарифам Иркутской области.

С ходатайством о необходимости повысить цены на проезд (в диапазоне от 18 до 30 рублей) в региональную службу по тарифам обратились десять частных организаций-перевозчиков Иркутска. Они предоставили документы в обоснование этого, однако, как выяснилось, ни одна из этих фирм не имеет договора с администрацией Иркутска на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Между тем, наличие этого договора является ключевым условием для принятия к рассмотрению пакета документов на пересмотр тарифов.

Вопрос о необходимости повышения оплаты за проезд в маршрутках неоднократно поднимался частными перевозчиками, однако, все упиралось в то, что инициаторы никак не могли собрать и предоставить в службу по тарифам полный пакет необходимых документов.

Как пояснила Юлия Гордина, договоры заключают с середины 2014 года, на сегодняшний день с 22 перевозчиками оформлено 47 контрактов на 33 автобусных маршрута из 85-ти имеющихся в городе. По закону договор с местными властями заключить необходимо - чтобы работать на маршруте, одной лицензии на перевозку пассажиров недостаточно.

Как сообщила Юлия Гордина, 22 перевозчиков достаточно, чтобы собрать документы и обосновать повышение тарифа. «Все документы у них есть, нужно только дополнительно сделать экономическое обоснование», – отметила она. При этом начальник управления транспорта отказалась комментировать официальную позицию мэрии о том, считают ли местные власти необходимым повышение тарифа и на сколько.

Напомним, что несколько иную картину ситуации представил вчера бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко. Его мнение таково:

- В письме (тарифной службы - прим. ред) отказ мотивирован тем, что среди представленных перевозчиками документов отсутствуют договоры на обслуживание конкретных автобусных маршрутов с расписанием движения, которые должны быть заключены с управлением транспорта комитета городского обустройства Иркутска.  Но при этом, хочу отметить, в перечне необходимых документов, которые перевозчики должны предоставить для смены тарифов согласно постановлению правительства Иркутской области, эти договоры не значатся.

Кроме этого, бизнес омбудсмен в конце прошлого года обратился в региональное Минэкономразвития с предложением значительно смягчить требования по обоснованию тарифа. На сегодня сомнительно, что без такого смягчения требований перевозчики смогут предоставить требуемое мэрией экономическое обоснование, о котором говорит Юлия Гордина. Конечно же, это связано с тем, что многие затраты перевозчиков были в "серой зоне" и не могут быть документально подтверждены - и ничего хорошего в этом нет. Но жизнь ставит перед Иркутском предельно простой выбор: либо идти навстречу перевозчикам и повышать тариф на компромиссных условиях, сохраняя нынешнюю структуру рынка - либо вынуждать их к уходу с маршрутов вовсе, принимая выход из возможного транспортного коллапса на себя.

Пока что, судя по суровой реакции мэрии, она готова гнуть свою линию и проявляет готовность к переделу рынка.

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

«Оплата улыбкой» позволяет не только быстро и удобно совершать покупки, но и обеспечивает высокую надежность операции, так как безошибочно идентифицирует личность человека, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-07-24-09-56-36
Идея о запрете пунктов выдачи заказов в жилых домах обусловлена желанием устранить неудобства, которые порой возникают от деятельности ПВЗ.

СберСтрахование произвела выплаты всем клиентам, обратившимся в компанию по состоянию на 1 августа в связи с вынужденной корректировкой расписания рейсов авиакомпании «Аэрофлот», сообщает пресс-служба Сбера.

Сбер направит 1 миллиард рублей на поддержку новых образовательных программ проектов «Топ-ИТ» и «Топ-ИИ» по конкурсу грантов Минцифры и аналитического центра при Правительстве РФ. Об этом сообщает пресс-служба компании.
-2500-
Процесс интеграции Почта Банка и ВТБ завершится в 2026 году, в ВТБ перейдут 5 млн клиентов Почта Банка.

 

Новости вертикали власти

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-08-19-10-19-28
Остужать внутренний рынок будут продлением запрета на экспорт топлива из России.
2025-08-19-10-16-30
Миграционная проблема в России — одна из самых острых, и после СВО внимание общества неизбежно сместится именно на нее.
2025-08-19-01-51-13
Российское общество ведет себя по-детски.
2025-08-19-01-47-00
«Частичное ограничение» звонков в мессенджерах вписывается в концептуальный подход государства к интернету, который существует уже давно и рассчитан на долгосрочную перспективу.
2025-08-18-10-48-02
Саммит Россия-США на Аляске стал историческим.
2025-08-18-10-43-12
В РФ с 1 сентября изменят правила посадки на поезда дальнего следования.
2025-08-18-02-01-49
Выяснилось: после приема пищи очень вредно сразу ложиться спать.
-1-
Уже на днях в России будут по-другому проводить процесс изъятия бесхозных земель. Как сообщает Телеинформ со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергея Колунова, с 1 сентября вступят в силу новые правила.