Уход General Motors: в Иркутске паники нет, но автовладельцев жалко |
Автор: По инф. Телеинформа |
23.03.2015 16:20 |
«Телеинформ» выяснил как уход General Motors из России отразится на автомобильном рынке Иркутска. Ситуацию комментируют автодилеры Иркутской области. Напомним, что американский концерн General Motors (GM) объявил, что российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории – спорткарах Corvette и Camaro, а также внедорожнике Tahoe. Кроме того, американцы намерены инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также сохранится партнерство GM и «АвтоВАЗа» по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. На новую бизнес-модель российский офис GM потратит примерно 600 млн. долларов США. Корреспонденту «Телеинформа» не удалось получить оперативный комментарий непосредственно от руководства компании «Люкс Авто», официального дилера GM в Иркутске. Однако менеджер отдела продаж легковых автомобилей «Люкс Авто» пояснил, что автосалон работает в прежнем режиме, «паники нет». Изменения коснулись лишь ценников – скидки на модели Opel доходят до 25%. Причина ухода, по словам представителей GM, связана с низким уровнем локализации, из-за которого компания не могла не поднимать цену на конечный товар с высокой валютной составляющей. Эксперт автомобильного рынка Иркутска, соучредитель ГК «Первая автоколонна» Петр Хомяков также считает, что причины действий GM – сугубо экономические, никак не связанные с политикой. Прекращение продаж Opel и частично Chevrolet никак не отразится на региональном рынке. – Доля была незначительна, поэтому влияние на рынок несущественно. При анализе продаж Chevrolet, нужно не забывать, что более 50% в них - это Niva Chevrolet, а ее продает дилер АвтоВАЗАа, – отмечает коммерческий директор ГК «Агат-Авто» Эдуард Борисов. Его слова подтверждает и Петр Хомяков, приводя данные АЕВ. Всего в 2014 году в Иркутске было продано 17 300 новых автомобилей, на этом фоне продажи автомобилей GM – это «капля в море». – Из 760 Chevrolet, проданных в Иркутской области, Niva – 584, собственно Chevrolet – 176. Автомобилей марки Opel в прошлом году было продано 135 штук. – Все, что сейчас россияне купят, будет обслуживаться и покрываться гарантией, мы гарантируем среди прочего поставки запчастей как минимум в течение 10 лет. Даже будет действовать сервис GM Assistance (бесплатная помощь на дорогах), – сообщил газете «Известия» директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов. Эти обещания не имеют под собой основания, считает Петр Хомяков: – Как их можно реализовать? Через кого? Дилер физически не сможет поддерживать гарантийное обслуживание, так как не позволит экономика: критически низкая выручка. Не на что содержать персонал, нести другие издержки. Жалко владельцев машин: гарантии не будет, цена на вторичном рынке упадет. Региональные эксперты предполагают, что в ближайшее время о полном или частичном уходе с российского рынка могут заявить и другие крупные автоконцерны. Петр Хомяков прогнозирует, что в эконом-классе «умрут» все, кто не имеет производства в России (либо будут судорожно создавать). В Иркутске это Honda, Suzuki. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |