Шубами торгуете? А они у вас чипированные? |
Автор: По инф. Восток-Телеинформа |
25.08.2016 18:37 |
На российский рынок меха пришло серьезное нововведение: обязательной с 12 августа 2016 года стала маркировка меховых изделий контрольными знаками. Как сообщили корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ» в Управлении Федеральной налоговой службы по РБ, чипирование предполагает, что каждому меховому изделию будет присвоен свой код. Такая маркировка изделий способствует эффективной борьбе с контрафактными товарами, отметили в ведомстве. Напомним, в апреле этого года правительство РФ запустило пилотный проект, где предприниматели могли в добровольном порядке прочипировать свои меховые изделия. Теперь чипировать меховые изделия должны все участники их оборота на территории России - производители, импортеры, продавцы и комиссионеры. Реализовывать не промаркированные товары продавцы не имеют права - такие изделия будут изымать из продажи. Это требование коснется даже интернет-магазинов. - Предприниматель, который не промаркировал свой товар, не имеет право его продавать. А если изделия без чипов поступили на прилавки магазинов, то это даже уже не налоговое преступление, а экономическое, со всеми вытекающими его последствиями, - прокомментировали ИА «Восток-Телеинформ» в налоговой службе. – Также особое внимание уделено маркировке остатков товаров – для них введен упрощенный способ маркировки, такие контрольные знаки можно заказать без индивидуализации. Шубы будут маркировать контрольными знаками (КиЗ), произведенными ФГУП «Гознак». Красными КиЗ будут обозначаться товары, ввезенные на территорию РФ, а зелеными - произведенные в России. КиЗ может быть трех видов - навесной, вшивной или клеевой чип. Клеевой и вшивной предпринимателям обойдется в 15 рублей с НДС, а навесной - в 22 рубля.
При изготовлении каждого КиЗ используется RFID-метка UHF-диапазона. Особенность этой технологии заключается в том, что каждая метка создается под определенную единицу товара и несет в себе информацию о нем. В данном случае RFID-метка будет содержать собственный идентификационный номер, а также информацию о категории и наименовании товара, стране его происхождения, производителе или импортере. Сведения об обороте маркированных изделий из натурального меха отображаются в государственной информационной системе «Маркировка», оператором которой является ФНС. Таким образом, в ней будут содержаться данные о том, где и кем была изготовлена та или иная шуба, из какого меха она сшита. В этой же системе отслеживается путь каждого изделия до конечного покупателя. Поэтому продавцы должны будут зарегистрироваться в «Маркировке» и вносить в нее информацию обо всех проданных шубах. А покупатель сможет удостовериться в качестве выбранного изделия. Также в налоговой службе отмечают, что те участники мехового рынка, которые приняли участие в добровольном эксперименте по маркировке меховых изделий, проведенном с апреля, получили сейчас определенное преимущество перед конкурентами. Они ведь уже знакомы с нюансами всех процедур, и не нуждаются в дополнительной регистрации в личном кабинете ИР «Маркировка». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |