В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.
Эксперты утверждают: когда рынок окончательно просядет, только за счет автомобилей с пробегом компаниям удастся остаться в плюсе. О тенденции рассуждают аналитики и представители отрасли.
Конечно, вторичный рынок тоже просел, признается начальник отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун. "За три месяца прошлого года в стране было перепродано 1,3 млн автомобилей с пробегом, в этом году — 1, 05 млн. Сокращение весомое — порядка 26-27%", — отметил собеседник "Росбалта". Но первичный авторынок при этом просел на все 50%, добавил он.
Это показатели "по регистрации". На деле продаж больше. Определенная часть идет в Белоруссию, Казахстан — в долларах закупаться в России теперь дешевле, заметил эксперт. Правда, сейчас эта тенденция пошла на спад.
Что касается рынка подержанных авто, здесь все просто: не покупают новые машины — не продают старые, объясняет Топтун. В кризис же желающих обновить транспорт сильно поубавилось. Покупателей на вторичном рынке, соответственно, тоже стало меньше.
Правда, за счет того, что покупали на вторичке в основном за реальные деньги, не прибегая к кредитам, ситуация здесь до сих пор более или менее стабильна. "С точки зрения бизнеса, продавать подержанные автомобили сейчас легче, чем новые", — заметил собеседник агентства.
По словам эксперта, в какой-то момент на вторичном рынке существенно поднялись цены: в пик нестабильности новый автомобиль подчас можно было купить дешевле, чем "с рук". Правда, в настоящее время цены стабилизировались — покупателей не так много.
"Все, кто хотел приобрести автомобиль, сделали это в ноябре-декабре. Остальные, скорее всего, примут решение в пользу подержанного транспорта. Но вероятнее всего люди сейчас будут увеличивать срок владения автомобилем", — полагает эксперт.
Раньше от момента покупки авто до его перепродажи проходило 4,5 года (у люксовых — в районе трех лет, УАЗ, "Лада" — 5-6 лет), сейчас этот срок будет увеличиваться — в среднем до 5-5,5 лет.
"Люди будут ездить на том, на чем ездят сейчас, и чаще ремонтироваться", — полагает Топтун.
Избавляться от авто тех брендов, производство которых в России закрылось, россияне тоже не станут, считает собеседник "Росбалта". По крайней мере — в массовом порядке. Продажи новых Chevrolet упали на 27%. Такой же показатель держится в целом по рынку: Opel просел на 31%, Peugeot, Citroen — 34%. Словом, своим вкусам россияне не изменили, и вряд ли тот факт, что детали для ремонта придется ждать чуть дольше, заставит их избавляться от проверенного транспорта, тем более теперь.
"Смещение в сторону вторичного рынка есть", — подтвердил вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев. При этом Мосеев подчеркнул, что вторичка сегодня и так в лидерах: "на один проданный автомобиль в разные годы приходилось от 2,7 до 3,3 автомобилей с пробегом. В кризис показатели, как правило, возрастают до максимума".
По словам эксперта, сейчас по российским дорогам бегает порядка 40 млн автомобилей. Рынок растет, доля продажи машин, уже побывавших в эксплуатации, естественно, увеличивается. В сущности, по соотношению новых и подержанных, Россия находится на уровне развитых стран. Правда, парк у нас старее, добавил Мосеев.
Иная картина по соотношению официальных и частных продаж на рынке подержанных автомобилей. "Скажем, в Америке и Западной Европе до 40% машин продается дилерами, специализированными компаниями, которые занимаются вторичным рынком, и примерно 60% — частные лица. У нас официальные продажи составляют мизерные 6-7%", — обрисовал собеседник агентства положение дел.
Да, в 2015 году можно рассчитывать на рост до 8-10%, прогнозирует он. Но есть существенные ограничители, которые не позволяют бизнесу выйти в белую зону.
На Западе созданы информационные базы, позволяющие всем игрокам на этом рынке получать исчерпывающие сведения об автомобиле. "Да, это дополнительные расходы, но покупатели готовы на это ради уверенности в том, что машина технически исправна, а сделка юридически чиста. У нас же дилер, когда продает авто с пробегом, берет на себя все риски. При том, что элементарно проверить, находится ли автомобиль под залогом в банке, достаточно сложно", — отметил эксперт.
Он пояснил: "в Англии, например, любой автомобиль, как только сошел с конвейера, заносится в систему. Вся его жизнь фиксируется в этой системе. Да, владелец может не обращаться в авторизованные сервисы, но когда придет срок продажи, если авто числится в системе, продать его можно будет, скажем, за 100 рублей, если нет — лишь за 70 рублей". Словом, риски, которые несет покупатель, приобретая авто с "мутной историей", сказываются на стоимости.
Другая проблема — "перекупщики", которые занимаются скупкой и последующей перепродажей авто. Они не несут никакой ответственности за автомобили, не платят налогов. В Америке проблему решили просто: во многих штатах законодательно введен запрет на продажу более трех (в зависимости от штата цифра может меняться) автомобилей в год. Нарушение грозит уголовной ответственностью. "Перекупщикам" же закон предлагает зарегистрироваться в качестве торговой компания и платить налоги.
"У нас частное лицо совершенно спокойно может продавать бесконечное число автомобилей, не платя в казну ни копейки", — посетовал Мосеев.
"Сегмент непрозрачен: из 100 автомобилей с пробегом лишь семь продаются по понятным схемам. Говорить о том, что это какой-то цивилизованный бизнес, невозможно. Мы провели расчет: если рынок легализовать, даже просто технически работы по созданию базы приведут к тому, что государство сможет ежегодно получать на 10 млрд рублей налогов больше, чем сегодня. Кроме того, 10-12 тыс. человек будут официально трудоустроены, они начнут получать официальную зарплату, с которой будут платить налоги. Банки смогут, наконец, спокойно выдавать автокредиты на "лошадок" с пробегом. Тогда как сегодня многие либо не делают этого вовсе в силу высоких рисков, либо задирают ставки", — отметил собеседник "Росбалта".
Спокойнее будет и страховым компаниям, которые также не любят сделки с машинами старше трех лет.
Эти меры ассоциация предварительно уже обсуждала с правительством. Сейчас представители профессионального сообщества завершают работу над проектом. "Думаю, что после майских праздников мы предложим правительству четкий алгоритм решения проблем на вторичке", — заявил вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры".
Эксперт настаивает: дилеры, страховые компании, банки и физические лица должны иметь возможность посмотреть информацию об автомобиле со дня его появления. Переход на электронный ПТС сильно упростит задачу.
"Создание системы обойдется значительно дешевле фастфуда Михалкова, — отметил Мосеев. — В масштабах страны речь может идти максимум о 500 млн рублей".
Но если качественные изменения — вопрос долгосрочных прогнозов, то количественно рынок подержанных авто продолжает расти. "В этом году его доля будет постепенно увеличиваться, и достигнет соотношения 1:3,5. Это станет максимальным показателем за всю историю российского рынка, и, скорее всего, достигнут он будет за счет падения рынка новых авто", — заметил собеседник "Росбалта".
Происходящее, безусловно, стимулирует рост вторичного рынка. "Официальные дилеры говорят о том, что продажа автомобилей с пробегом становится одним из ключевых направлений. Когда весь рынок будет проседать, на автомобилях с пробегам дилеры имеют шанс выиграть", — уверен вице-президент ассоциации.
Число компаний, которые специализируются исключительно на вторичке, тоже возрастет.
"Если мы своевременно предложим им прозрачную схему работы, подкрепив законодательными ограничениями, из кризиса мы выйдем уже совершенно с другим качеством и сервисом", — прогнозирует Мосеев.
«Ростелеком» запустил специальное предложение для малых и средних предприятий (МСП): в течение лета новые клиенты — владельцы бизнеса могут подключить услугу широкополосного доступа в интернет (ШПД) со скидкой 50%.
Цена на шаурму выросла на 40% за год. Причины — логистика, зарплаты и электричество. Об этом рассказала директор по закупкам сети шаурмичных Елена Ивакова в интервью 360.ru.
Интересно наблюдать, как цифровые платформы ломают привычные схемы, а те, кто десятилетиями сидел на старых моделях бизнеса, вдруг осознают, что их роль больше не обязательна.
На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития.
«Ростелеком» станет техническим партнером XV Международного ралли «Шелковый путь», которое стартует 12 июля с Площади графа Сперанского в Иркутске. Компания обеспечит канал связи для организаторов и участников гонки в Приангарье и в Бурятии.
HR-день «Человек. ИИ», посвящённый применению технологий искусственного интеллекта в управлении человеческими ресурсами, прошел в центральном офисе Байкальского банка в Иркутске, сообщает пресс-служба Сбера.
С участием президента и председателя правления Сбербанка России Германа Грефа на Финансовом конгрессе Банка России состоялась пленарная сессия «Развитие экономики: как выйти на оптимальную траекторию роста», сообщает пресс-служба Сбера.
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.
В Петербурге порассуждали о последствиях возможного прекращения или заметного сокращения поставок овощей и фруктов из Азербайджана на фоне событий в Екатеринбурге и политического обострения.
На рынке недвижимости назревают перемены. Инициатива о территориальной привязке семейной ипотеки может повлиять на спрос, особенно в столичных регионах. Какие последствия ждут отрасль, рассказала риелтор Мария Кудреватых.
Ход работ по технологическому присоединению проверил и.о. генерального директора ИЭСК Илья Бриллиантов. Он посетил все семь объектов, на которых идет работа по подключению в рамках договоров с Байкальской энергетической компанией. ЦТП – это расположенные в отдельных помещениях комплексы устройств, которые управляют режимами теплопотребления и распределяют тепло по конечным потребителям.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.