МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Павел Мхеидзе, Rosbalt.ru
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.

Рынок подержанных иномарок потряхивает

Автор: По инф. Телеинформа   
31.05.2017 10:23

По данным автомобильного портала Drom.ru, на различных складах временного хранения Таможни замерло в ожидании оформления порядка 3 000 авто.

Фактически импорт подержанных автомобилей в Россию закрыт с начала этого года. Некоторому количеству машин, ввезенных в 2017 году до 15 февраля в порт Владивосток, выдали ПТС, и их владельцы смогли поставить транспорт на учет. Всем автомобилям, ввезенным после 15 февраля, владивостокская таможня в выдаче ПТС отказывает, соответственно, склады временного хранения заполняются, сообщают дальневосточные СМИ.

Напомним, с 1 января 2017 года в РФ изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей: обязательным условием стала установка на них системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Чтобы получить ПТС, автолюбитель должен преодолеть ряд дополнительных процедур. Жители Приморья столкнулись с трудностями при вступлении закона в силу.

Проблемы с ввозом подержанных иномарок влияют на ценовую ситуацию в РФ. Учитывая тесную связь иркутского аторынка с рынком подержанных иномарок во Владивостоке, все это не может не отражаться на ситуацию в Приангарье. В этой связи Телеинформ обратился за комментариями к иркутским автодилерам.

Как сообщила представитель «G-Motors» (Иркутск) Анастасия Кузнецова, на работе ее компании это пока никак не сказалось:

- Мы стараемся покупать более свежие автомобили. Новый закон в какой-то степени даже стимулировал нас к новому формату бизнеса, к обновлению автомобильного парка. Спрос на подержанные автомобили, безусловно, есть, но заниматься их продажей становится всё сложнее. Определённой долгосрочной стратегии в компании пока нет, будем смотреть по ситуации. Конечно, на подержанные есть спрос, и если они есть, это хорошо. С другой стороны, машины довольно быстро стареют. Это хорошие, комфортные, качественные автомобили, но их нет на рынке. Появятся - мы будем с ними работать. Если нет, будем работать с тем, что есть.

Станислав Мячин, финансовый директор автоцентра «АвтоЛидер» (Иркутск) отмечает, что проблемы с установкой системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на подержанные иномарки все же отражаются на бизнесе:

- Сложности есть. Сейчас товар к нам пришёл, стоят автомобили на таможне. Все документы оформлены, таможенные сборы оплачены, две недели мы не можем поставить ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку состоим в малопонятной электронной очереди. Отсюда увеличение сроков поставки, замораживается определённая сумма средств, деньги не работают, идёт уменьшение продаж.

-

Глядя на многолетний опыт применения нашего законодательства, вряд ли стоит ждать каких-то изменений к лучшему. Остаётся надеяться, что процесс поставок кнопок ЭРА-ГЛОНАСС будет отлажен. Сам закон вряд ли отменят, можно на это не надеяться. В нашей компании сегмент продаж уже полностью перестроился. Лишь небольшая часть автомобилей идёт к нам из-за рубежа.

Мы не занимаемся определённым поток праворуких автомобилей, как раньше. Мы работаем с брендовыми модельными рядами Toyota. Автомобили, как правило, новые. Со сроками поставок здесь проблем не возникает: платите, забирайте.

Представитель одной из компаний по продаже аукционных автомобилей, пожелавшей остаться неназванным, сообщил Телеинформу, что все сложности с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС имеют скрытую цель затруднить сбыт в РФ иномарок:

- Проблемы с растаможкой машин начались с 1 января. Во Владивостоке забиты все склады. Может получиться, что мы так и не сможем растаможить наши авто. Дефицит кнопок ЭРА-ГЛОНАСС создан искусственно, потому, что в нашей стране хотят полностью запретить автомобили с правым рулём. Государство желает, чтобы мы снова пересели на «Жигули». Однако аукционные автомобили из Японии по качеству всегда превосходили и превосходят машины российского производства.

Раньше свидетельство СБКТС ( свидетельство безопасности конструкциитранспортного средства, оформляется для б/у транспортного средства, которое ввозится из-за границы, - прим.ред.) стоило 5 тысяч рублей, после появления кнопок ЭРА-ГЛОНАСС цена поднялась до 15 тысяч. Кнопок мало, таможня задирает цену. Сама кнопка ЭРА-ГЛОНАСС стоит 27 тысяч рублей, однако и её купить нереально. Во Владивостоке их попросту нет. В итоге, на растаможке во Владивостоке простаивает более 15 тысяч машин. С 2018 года все владельцы машин, которые уже находятся в России, но не оснащены кнопками ЭРА-ГЛОНАСС, будут обязаны установить их за свой счёт.

Люди думают, государство заботится об их безопасности. Но и это неправда. Кнопки должны автоматически срабатывать в случае аварии, однако практика показывает, что они не работают. Кнопка срабатывает только в случае, если ее нажать и удерживать 10 секунд. Только тогда может пойти сигнал на службу 112. Но, извините, с таким же успехом можно позвонить в службу с обычного телефона.

В целях борьбы за отмену обязательной установки устройств ЭРА-ГЛОНАСС создана инициативная группа, объединяющая автолюбителей всей Сибири от Омска до Владивостока. Во Владивостоке уже появились спекулянты, которые продают кнопку за 50-70 тысяч рублей. Очевидно, что за установку устройства будет платить не дилер, а обычный человек. Люди не понимают, что эта кнопка — не более, чем очередной государственный побор.

Думаю, если ситуация не изменится, закроются все дилерские центры по продаже подержанных автомобилей, и праворульных машин за Уралом не останется. Мы все сядем на «Жигули», которые не соответствуют никаким стандартам. Лично я с большим удовольствием буду управлять японской машиной 1997 года выпуска, чем новой отечественной.

В распоряжении Телеинформа также оказался документ, составленный инициативной группой, объединяющей автолюбителей Сибири и Дальнего Востока.

- С помощью закона эффективные менеджеры АО «ГЛОНАСС», под благими намерениями о безопасности автолюбителей, с 1 января уже пытались полностью заблокировать ввоз автомобилей, бывших в употреблении, в Россию, - говорится в обращении инициативной группы. - Однако автолюбители и жители возмутились тем, что у них отбирают право выбора автомобиля. Градус социального накала в Приморье и Дальневосточном регионе накалился. Благодаря пикетам и митингам, обращениям к власти удалось остановить запрет на ввоз иномарок.

Но цена этому оказалась высокой. ОАО ГЛОНАСС получает через своих представителей более 22 тысяч рублей с каждой ввезенной автомашины за установку этой системы. А по факту автолюбителям приходится платить, в условиях дефицита систем, до 70 000 рублей. Это те деньги, которые приходиться платить теперь каждому, кто хочет купить беспробежный автомобиль. Создаются спекулятивные схемы, автолюбителям нагло и беспардонно выворачивают карманы.

Казалось бы, это касается кого-то другого, а не каждого из нас, но не тут-то было. Эффективные менеджеры почувствовали вкус денег народа, которые можно получать, ничего не делая. В мае министерство промышленности и торговли Российской Федерации направило в правительство письмо с предложением о введении спутникового контроля за прохождением автомобилистами технического осмотра - ГЛОНАСС должен показать, кто приезжал, а кто нет.

В специальной электронной карте, помимо отметок о техническом состоянии автомобиля, будет прописан адрес пункта техосмотра, а также время. Спутниковая система ГЛОНАСС, установленная в машине, должна будет подтвердить, приезжала ли машина на конкретный пункт техосмотра. Если нет — владельцу грозит штраф. Подтверждаются наихудшие опасения в том, что эта система не для спасения людей, а совершенно для других целей. В том числе и для тотального слежения за своими гражданами, в перспективе для использования в автоматическом режиме для выявления нарушений ПДД и начислении платежей за использование платных участков дорог.

На данный момент заводы, производящие оборудование (установки ЭРА-ГЛОНАСС, - прим.ред.), не справляются с малыми объемами, тотальный дефицит породил спекулятивные цены и государство пока не собирается отказываться от своих целей. Теперь представьте, что в скором времени «огланашиваться» станут все автомобили, с самыми «благими намерениями». Руководители АО ГЛОНАСС даже не скрывают, что денег затрачено много и их нужно отбивать. Каждый автолюбитель будет вынужден в обязательном порядке ставить эту систему более чем за 27000 руб.?

Пока еще есть время, мы должны объединиться и сказать свое твердое НЕТ этим планам. Есть более важные дела и задачи, на которые правительство РФ должно обратить внимание и приложить свои усилия. Развитие промышленности, проблемы ЖКХ, низкие пенсии и так далее. Хватит грабить автолюбителей и жителей РФ. Мы просим поддержать нас, выступить решительно единым фронтом и потребовать законодательно ввести «ДОБРОВОЛЬНОСТЬ» установки этой системы, - говорится в обращении инициативной группы.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-06-06-14-46-42
«Ростелеком» запустил специальное предложение для малых и средних предприятий (МСП): в течение лета новые клиенты — владельцы бизнеса могут подключить услугу широкополосного доступа в интернет (ШПД) со скидкой 50%.
2025-06-11-10-30-36
Цена на шаурму выросла на 40% за год. Причины — логистика, зарплаты и электричество. Об этом рассказала директор по закупкам сети шаурмичных Елена Ивакова в интервью 360.ru.
2025-06-06-10-35-44
Интересно наблюдать, как цифровые платформы ломают привычные схемы, а те, кто десятилетиями сидел на старых моделях бизнеса, вдруг осознают, что их роль больше не обязательна.
2025-06-11-12-07-32
На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития.

Снижение ключевой ставки Банком России создаёт возможности для пересмотра ставок по розничным продуктам. Сбер с 10 июня снизит ставки по ипотеке и кредитам, а с 11 июня по вкладам, сообщает пресс-служба банка.

 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
2025-07-04-07-49-29
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.
-800-6-
Почти 800 выпускников Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма (ИКЭС) вручили дипломы среднего профессионального образования – торжественная церемония прошла в актовом зале центрального офиса Байкальского банка, сообщает пресс-служба Сбера.
-ecovadis-
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, улучшил свой результат в авторитетном международном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis. Компания получила 67 баллов из 100 возможных (в сравнении с 63 в рейтинге 2024 года).
2025-07-04-01-09-11
В продолжение поручения президента о трансформации налоговой системы Минфин готовит корректировки, которые затронут как упрощенку, так и механизмы стимулирования инвестиций. Какие изменения назревают, рассказал налоговый эксперт Марат Самитов.
2025-07-04-01-06-45
Президент России Владимир Путин и Президент США Дональд Трамп обсудили ключевые международные вопросы в телефонном разговоре. Главные акценты касались конфликта на Украине, ситуации в Сирии и перспектив сотрудничества в экономике и науке.
2025-07-03-10-47-49
Как сообщили в Центре гигиены и эпидемиологии Крыма и Севастополя, у одного из жителей полуострова выявлен дирофиляриоз — болезнь, вызываемая личинками паразитических глистов.
2025-07-03-10-45-15
Обсуждаем очередную идею, связанную с ипотечным кредитованием.