МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Юрий Долгорукий»
2025-09-05-09-59-20
Обсуждение потенциальных угроз ИИ, особенно его способности влиять на бессознательное, — это закономерный этап освоения любой революционной технологии.

Автосервисные метаморфозы

Автор: По инф. Проавтобизнес.рф   
13.04.2016 13:33

Емкость рынка автосервисных услуг, согласно исследования агентства «Автостат», не снизилась и составила в прошлом году гигантскую сумму 517 млрд рублей. В этот показатель вошли объемы реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей как официальными дилерами, так и независимыми СТО.

 

Наибольшую долю в этой сумме составили услуги по автомойке и кузовному ремонту (23,5% и 22,6% соответственно), а наименьший объем у шиномонтажа (около 5%). Эти цифры характеризуют огромный потенциал автосервисного рынка. В период кризиса, который связан с уменьшением объемов продаж, прежде всего, новых автомобилей, роль и значение автосервисных услуг заметно возрастает. Тем не менее, последствия разразившегося кризиса для трех составных частей, к которым относятся сервисные станции официальных дилеров, а также независимые сервисные станции и так называемый «гаражный» сервис, оказались неодинаковыми.

 

Клиенты в наше время стали значительно экономнее, и это самым непосредственным образом сказывается на состоянии сервисного сегмента автомобильного рынка. Сегодня наблюдается большой отток клиентов от дилеров. Дилерское сообщество и руководители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» не скрывают всей серьезности положения, поскольку именно сервисное обслуживание на данный момент обеспечивает основную прибыль дилерским предприятиям.

После того как заканчивается трехлетний гарантийный период, большая часть владельцев перестает обслуживаться у официальных дилеров. Большинство этих машин уходят в независимые сервисы в поисках таких услуг как замена грм тойота. Сказывается стремление потребителей оптимизировать свои расходы. Поток новых гарантийных машин не может заменить выбывающие автомобили, так как их каждый год продается меньше: автомобильный рынок Российской Федерации три года показывает снижение объемов реализации новых автомобилей.

Владелец имеет право обслуживать свой автомобиль на гарантии в любом сертифицированном центре. По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Жигалова, в этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса. По его оценкам, сейчас три четверти прибыли обеспечивает дилерам сервис, тогда как продажи новых автомобилей не выходят на уровень прибыльности, а чаще убыточны.

Автовладельцы начали экономить: стараются лишний раз не заезжать на сервис, уходят из официальных авторизированных сервисов в независимые и даже проводят ремонт своими силами. «Одна из главных причин заключается в стоимости проведения ТО. Дилер предлагает оригинальные запчасти, помимо валютной составляющей в них заложена высокая наценка на бренд. Во-вторых, уровень цен на услуги в дилерском сервисе выше, поэтому автовладельцы в независимом сервисе могут получить все тот же набор услуг, при аналогичном уровне качества и комфорта, но существенно дешевле, - говорит Данил Соловьев, руководитель станций послегарантийного обслуживания F!T Service. – У дилеров за последний год произошел рост цен, вызванный также высокой закредитованностью предприятий. Поэтому мотиватор, который удерживал клиента на официальном сервисе, а именно, гарантия, теперь не срабатывает. Автолюбители стали сравнивать, считать, увидели, что при обслуживании в независимом автоцентре они ничего не теряют, поэтому клиенты стали уходить из сервисов даже во время гарантийного срока. Это, прежде всего, относится к владельцам автомобилей в масс-маркет и низких ценовым сегментах».

Сегодня, несмотря на все трудности, сегмент независимых сервисных центров получил импульс для развития в лице возросшего числа клиентов. Участники рынка автосервисных услуг используют это «окно возможностей» для дальнейшего развития.

Одним из новых трендов автосервисного рынка, проявившихся в кризис, стали многочисленные примеры переформатирования авторизированных сервисов официальных дилеров в независимые СТО. Эти игроки, работающие под новой вывеской, таким способом увеличивают клиентскую базу за счет расширения числа брендов обслуживаемых автомобилей. Такие центры не новички на рынке, они имеют в активе большой опыт работы и серьезную материально-техническую базу по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Также данный сегмент продолжает развиваться за счет региональных сетевых игроков. Чаще всего этот региональный формат зарождается и берет начало от специализированных мастерских, например, шиномонтажных. На определенном этапе такие специализированные СТО сталкиваются с пределами роста. Выход видится в переформатировании в независимый сервис с предоставлением клиентам различных наиболее востребованных автосервсиных услуг.

По инф. Проавтобизнес.рф

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

Десять российских студентов получат по 120 тысяч бонусов Спасибо каждый. Как и год назад, Сбер вновь разыграет 1,2 миллиона бонусов Спасибо среди всех, кто взял образовательный кредит, сообщает пресс-служба банка.
2025-08-14-10-42-41
В России дорожает мясо. Из-за растущих издержек и сокращения производства стоимость говядины и баранины будет в дальнейшем только расти — не исключен рост во второй половине 2025 года на 12–15% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на экспертов консалтинговой компании Strategy Partners.
2025-08-09-07-22-26
23 августа в Братске пройдут благотворительные командные «Помогай-игры» для корпоративных волонтеров РУСАЛа, где каждый участник сможет посетить развлекательные площадки или принять участие в соревнованиях. К играм также могут присоединиться городские волонтеры.
2025-08-14-14-11-25
«Ростелеком» выступил партнером первого городского фестиваля «СТРОЙ-КА ФЕСТ», который прошел на набережной Иркутска в честь 70-летия Дня строителя.
2025-08-14-14-08-22
«Ростелеком» организовал мастер-класс и индивидуальные консультации по работе с гаджетами и цифровыми технологиями для пользователей старшего поколения на городском празднике «СТРОЙ-КА ФЕСТ» в Иркутске.

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Сбер рассказал о сервисе «Плати частями» для ИП с бизнес-картами Сбера, пригласил участвовать в экологическом марафоне «Сберегаем пляжи вместе» и объявил об открытии регистрации на AI Journey Contest на Восточном экономическом форуме. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Зампред правления Сбера Анатолий Попов дал интервью, зампред правления Сбера Тарас Скворцов рассказал о необходимости закона о венчурных инвестициях для развития инновационных технологий, Сбер рассказал об открытии в кампусе ДВФУ общественного центра на Восточном экономическом форуме. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
2025-09-05-10-01-48
Владимир Путин заявил, что резкое снижение ключевой ставки ЦБ может спровоцировать ускорение инфляции, что помешает возвращению показателя к целевому уровню в 4%.
2025-09-05-09-59-20
Обсуждение потенциальных угроз ИИ, особенно его способности влиять на бессознательное, — это закономерный этап освоения любой революционной технологии.

Сбер рассказал о возможности подключения ЭДО Контур.Диадок в СберБизнес, о бесконечной кредитной линии, лектории о технологиях от проекта СберУм, «Виртуальном маркетологе-стратеге» в сервисе СберТаргет, использовании фуражной пшеницы в качестве актива для сделок РЕПО и AI-помощнике в СберЗдоровье на базе нейросетевой модели Сбера GigaChat на Восточном экономическом форуме. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Сбер рассказал об инструментах государственно-частного партнёрства, ГЧП-облигации, совместную с ВЭБ.РФ платформу «Развивай.РФ», интересе бизнеса к ответственному финансированию, создании программы национальной киберустойчивости «ОСНОВА» и значимости образования и науки для развития технологий на Восточном экономическом форуме. Об этом сообщает пресс-служба компании.
2025-09-05-01-07-55
Сериал «Театральная зона», призванный, казалось бы, исследовать парадоксальную, но потенциально глубокую тему искусства в условиях несвободы, на деле оборачивается весьма спорным произведением.
2025-09-05-01-07-38
На этой неделе стало известно, что швейцарская транснациональная компания Nestle уволила своего гендиректора Лорана Фрейше. Такая новость вряд ли привлекла бы широкое публичное внимание (несмотря даже, что свой пост Фрейше занял лишь в прошлом году), если бы не повод для отставки, которым стала интимная связь топ-менеджера с подчиненной сотрудницей.