Автосервисные метаморфозы |
Автор: По инф. Проавтобизнес.рф |
13.04.2016 13:33 |
Емкость рынка автосервисных услуг, согласно исследования агентства «Автостат», не снизилась и составила в прошлом году гигантскую сумму 517 млрд рублей. В этот показатель вошли объемы реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей как официальными дилерами, так и независимыми СТО.
Наибольшую долю в этой сумме составили услуги по автомойке и кузовному ремонту (23,5% и 22,6% соответственно), а наименьший объем у шиномонтажа (около 5%). Эти цифры характеризуют огромный потенциал автосервисного рынка. В период кризиса, который связан с уменьшением объемов продаж, прежде всего, новых автомобилей, роль и значение автосервисных услуг заметно возрастает. Тем не менее, последствия разразившегося кризиса для трех составных частей, к которым относятся сервисные станции официальных дилеров, а также независимые сервисные станции и так называемый «гаражный» сервис, оказались неодинаковыми.
Клиенты в наше время стали значительно экономнее, и это самым непосредственным образом сказывается на состоянии сервисного сегмента автомобильного рынка. Сегодня наблюдается большой отток клиентов от дилеров. Дилерское сообщество и руководители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» не скрывают всей серьезности положения, поскольку именно сервисное обслуживание на данный момент обеспечивает основную прибыль дилерским предприятиям. После того как заканчивается трехлетний гарантийный период, большая часть владельцев перестает обслуживаться у официальных дилеров. Большинство этих машин уходят в независимые сервисы в поисках таких услуг как замена грм тойота. Сказывается стремление потребителей оптимизировать свои расходы. Поток новых гарантийных машин не может заменить выбывающие автомобили, так как их каждый год продается меньше: автомобильный рынок Российской Федерации три года показывает снижение объемов реализации новых автомобилей. Владелец имеет право обслуживать свой автомобиль на гарантии в любом сертифицированном центре. По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Жигалова, в этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса. По его оценкам, сейчас три четверти прибыли обеспечивает дилерам сервис, тогда как продажи новых автомобилей не выходят на уровень прибыльности, а чаще убыточны. Автовладельцы начали экономить: стараются лишний раз не заезжать на сервис, уходят из официальных авторизированных сервисов в независимые и даже проводят ремонт своими силами. «Одна из главных причин заключается в стоимости проведения ТО. Дилер предлагает оригинальные запчасти, помимо валютной составляющей в них заложена высокая наценка на бренд. Во-вторых, уровень цен на услуги в дилерском сервисе выше, поэтому автовладельцы в независимом сервисе могут получить все тот же набор услуг, при аналогичном уровне качества и комфорта, но существенно дешевле, - говорит Данил Соловьев, руководитель станций послегарантийного обслуживания F!T Service. – У дилеров за последний год произошел рост цен, вызванный также высокой закредитованностью предприятий. Поэтому мотиватор, который удерживал клиента на официальном сервисе, а именно, гарантия, теперь не срабатывает. Автолюбители стали сравнивать, считать, увидели, что при обслуживании в независимом автоцентре они ничего не теряют, поэтому клиенты стали уходить из сервисов даже во время гарантийного срока. Это, прежде всего, относится к владельцам автомобилей в масс-маркет и низких ценовым сегментах». Сегодня, несмотря на все трудности, сегмент независимых сервисных центров получил импульс для развития в лице возросшего числа клиентов. Участники рынка автосервисных услуг используют это «окно возможностей» для дальнейшего развития. Одним из новых трендов автосервисного рынка, проявившихся в кризис, стали многочисленные примеры переформатирования авторизированных сервисов официальных дилеров в независимые СТО. Эти игроки, работающие под новой вывеской, таким способом увеличивают клиентскую базу за счет расширения числа брендов обслуживаемых автомобилей. Такие центры не новички на рынке, они имеют в активе большой опыт работы и серьезную материально-техническую базу по обслуживанию и ремонту автомобилей. Также данный сегмент продолжает развиваться за счет региональных сетевых игроков. Чаще всего этот региональный формат зарождается и берет начало от специализированных мастерских, например, шиномонтажных. На определенном этапе такие специализированные СТО сталкиваются с пределами роста. Выход видится в переформатировании в независимый сервис с предоставлением клиентам различных наиболее востребованных автосервсиных услуг. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. Тэги: |