МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Павел Мхеидзе, Rosbalt.ru
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.

Автосервисные метаморфозы

Автор: По инф. Проавтобизнес.рф   
13.04.2016 13:33

Емкость рынка автосервисных услуг, согласно исследования агентства «Автостат», не снизилась и составила в прошлом году гигантскую сумму 517 млрд рублей. В этот показатель вошли объемы реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей как официальными дилерами, так и независимыми СТО.

 

Наибольшую долю в этой сумме составили услуги по автомойке и кузовному ремонту (23,5% и 22,6% соответственно), а наименьший объем у шиномонтажа (около 5%). Эти цифры характеризуют огромный потенциал автосервисного рынка. В период кризиса, который связан с уменьшением объемов продаж, прежде всего, новых автомобилей, роль и значение автосервисных услуг заметно возрастает. Тем не менее, последствия разразившегося кризиса для трех составных частей, к которым относятся сервисные станции официальных дилеров, а также независимые сервисные станции и так называемый «гаражный» сервис, оказались неодинаковыми.

 

Клиенты в наше время стали значительно экономнее, и это самым непосредственным образом сказывается на состоянии сервисного сегмента автомобильного рынка. Сегодня наблюдается большой отток клиентов от дилеров. Дилерское сообщество и руководители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» не скрывают всей серьезности положения, поскольку именно сервисное обслуживание на данный момент обеспечивает основную прибыль дилерским предприятиям.

После того как заканчивается трехлетний гарантийный период, большая часть владельцев перестает обслуживаться у официальных дилеров. Большинство этих машин уходят в независимые сервисы в поисках таких услуг как замена грм тойота. Сказывается стремление потребителей оптимизировать свои расходы. Поток новых гарантийных машин не может заменить выбывающие автомобили, так как их каждый год продается меньше: автомобильный рынок Российской Федерации три года показывает снижение объемов реализации новых автомобилей.

Владелец имеет право обслуживать свой автомобиль на гарантии в любом сертифицированном центре. По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Жигалова, в этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса. По его оценкам, сейчас три четверти прибыли обеспечивает дилерам сервис, тогда как продажи новых автомобилей не выходят на уровень прибыльности, а чаще убыточны.

Автовладельцы начали экономить: стараются лишний раз не заезжать на сервис, уходят из официальных авторизированных сервисов в независимые и даже проводят ремонт своими силами. «Одна из главных причин заключается в стоимости проведения ТО. Дилер предлагает оригинальные запчасти, помимо валютной составляющей в них заложена высокая наценка на бренд. Во-вторых, уровень цен на услуги в дилерском сервисе выше, поэтому автовладельцы в независимом сервисе могут получить все тот же набор услуг, при аналогичном уровне качества и комфорта, но существенно дешевле, - говорит Данил Соловьев, руководитель станций послегарантийного обслуживания F!T Service. – У дилеров за последний год произошел рост цен, вызванный также высокой закредитованностью предприятий. Поэтому мотиватор, который удерживал клиента на официальном сервисе, а именно, гарантия, теперь не срабатывает. Автолюбители стали сравнивать, считать, увидели, что при обслуживании в независимом автоцентре они ничего не теряют, поэтому клиенты стали уходить из сервисов даже во время гарантийного срока. Это, прежде всего, относится к владельцам автомобилей в масс-маркет и низких ценовым сегментах».

Сегодня, несмотря на все трудности, сегмент независимых сервисных центров получил импульс для развития в лице возросшего числа клиентов. Участники рынка автосервисных услуг используют это «окно возможностей» для дальнейшего развития.

Одним из новых трендов автосервисного рынка, проявившихся в кризис, стали многочисленные примеры переформатирования авторизированных сервисов официальных дилеров в независимые СТО. Эти игроки, работающие под новой вывеской, таким способом увеличивают клиентскую базу за счет расширения числа брендов обслуживаемых автомобилей. Такие центры не новички на рынке, они имеют в активе большой опыт работы и серьезную материально-техническую базу по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Также данный сегмент продолжает развиваться за счет региональных сетевых игроков. Чаще всего этот региональный формат зарождается и берет начало от специализированных мастерских, например, шиномонтажных. На определенном этапе такие специализированные СТО сталкиваются с пределами роста. Выход видится в переформатировании в независимый сервис с предоставлением клиентам различных наиболее востребованных автосервсиных услуг.

По инф. Проавтобизнес.рф

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-06-06-14-46-42
«Ростелеком» запустил специальное предложение для малых и средних предприятий (МСП): в течение лета новые клиенты — владельцы бизнеса могут подключить услугу широкополосного доступа в интернет (ШПД) со скидкой 50%.
2025-06-11-10-30-36
Цена на шаурму выросла на 40% за год. Причины — логистика, зарплаты и электричество. Об этом рассказала директор по закупкам сети шаурмичных Елена Ивакова в интервью 360.ru.
2025-06-06-10-35-44
Интересно наблюдать, как цифровые платформы ломают привычные схемы, а те, кто десятилетиями сидел на старых моделях бизнеса, вдруг осознают, что их роль больше не обязательна.
2025-06-11-12-07-32
На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития.

Снижение ключевой ставки Банком России создаёт возможности для пересмотра ставок по розничным продуктам. Сбер с 10 июня снизит ставки по ипотеке и кредитам, а с 11 июня по вкладам, сообщает пресс-служба банка.

 
Навальный новости анализ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
-ecovadis-
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, улучшил свой результат в авторитетном международном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis. Компания получила 67 баллов из 100 возможных (в сравнении с 63 в рейтинге 2024 года).
2025-07-03-08-42-45
«Ростелеком» станет техническим партнером XV Международного ралли «Шелковый путь», которое стартует 12 июля с Площади графа Сперанского в Иркутске. Компания обеспечит канал связи для организаторов и участников гонки в Приангарье и в Бурятии.
-hr-
HR-день «Человек. ИИ», посвящённый применению технологий искусственного интеллекта в управлении человеческими ресурсами, прошел в центральном офисе Байкальского банка в Иркутске, сообщает пресс-служба Сбера.

С участием президента и председателя правления Сбербанка России Германа Грефа на Финансовом конгрессе Банка России состоялась пленарная сессия «Развитие экономики: как выйти на оптимальную траекторию роста», сообщает пресс-служба Сбера.
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.
2025-07-02-22-30-58
В Петербурге порассуждали о последствиях возможного прекращения или заметного сокращения поставок овощей и фруктов из Азербайджана на фоне событий в Екатеринбурге и политического обострения.
2025-07-02-09-55-56
На рынке недвижимости назревают перемены. Инициатива о территориальной привязке семейной ипотеки может повлиять на спрос, особенно в столичных регионах. Какие последствия ждут отрасль, рассказала риелтор Мария Кудреватых.
2025-07-02-09-52-52
Минздрав России вводит новые правила диспансерного наблюдения за пациентами с психическими расстройствами.