Автобусы зовут "выехать из сумрака". Или жить на 12 рублей |
Автор: По инф. Телеинформа |
23.12.2014 11:19 |
Иркутские частные автоперевозчики столкнулись с иезуитской логикой мэрии (или судьбы? или своеобразных обычаев экономической жизни в России?). Всем понятно, что 12-рублевый тариф на перевозку в черте Иркутска давно уже не отвечает реалиям жизни. Мэрия декларирует готовность рассмотреть из просьбу о повышении ценника (хватило бы и 15 рублей, говорят участники рынка) - но в обмен на "выход из сумрака": раскрытие себестоимости, информация о которой должна быть подкреплена расходными документами за последний период. Таких документов, похоже, никто представить не может - низкая цена вынудила многих на "теневые методы" (неофициальная или полуофициальная зарплата водителей, оптовые закупки бензина сомнительного происхождения...). Впрочем, есть мнение, что гордиев узел может разрубить губернатор Сергей Ерощенко - введя новый тариф своим распоряжением. Как сообщает Телеинформ, тариф на проезд в иркутском общественном транспорте с 1 января 2015 года, скорее всего, не изменится, и будет составлять по-прежнему 12 рублей. Такая сумма оплаты будет держаться ровно до тех пор, пока перевозчики не предоставят в региональную службу по тарифам недостающие документы – в частности, чеки на бензин, договоры с водителями, бумаги, подтверждающие право использовать транспорт. Либо – пока решение о повышении тарифа не примет глава региона Сергей Ерощенко. Наболевший в Иркутске вопрос о повышении тарифа на проезд обсудили 22 декабря депутаты на заседании постоянной комиссии гордумы по ЖКХ и транспорту. Напомним, десять перевозчиков представили в службу по тарифам Иркутской области документы для обоснования повышения тарифа. Однако, как утверждает начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина, бумаги собраны не в полном объеме – представлена только калькуляция себестоимости без каких-либо документов, ее подтверждающих. Поэтому служба по тарифам сомневается в целесообразности повышения суммы за проезд. Сейчас инстанция направила перевозчикам письмо с просьбой донести недостающие бумаги. В частности, речь идет о документах, подтверждающих расходы на хозяйственную деятельность, на ГСМ, на топливо, обтирочные материалы. А главное, говорит Юлия Гордина, нет договоров с водителями и бумаг, подтверждающих право использовать транспорт. «Это простейшие документы. Не понимаю, почему перевозчики снова не смогли их предоставить в полном объеме. Председатель Ассоциации перевозчиков Алексей Шибанов уверял нас, что документы все собраны и все готово», – комментирует Юлия Гордина. Она добавляет: «Даже если перевозчики донесут все документы, то не факт, что тариф будет составлять больше 16 рублей, так как при подаче документов была подана информация о транспорте разной вместимости, поэтому средний тариф будет небольшой. Перевозчикам нужно было собрать документы на транспорт одной – средней – вместимости – чтобы тариф был 20-25 рублей». Депутат думы Михаил Корнев задался вопросом – возможно, все-таки мэрия недорабатывает, не желая поднимать тариф? А ведь это влечет пагубные последствия – не удается обновить парк, повысить качество обслуживания. Но, как уверяет Юлия Гордина, администрация делает даже больше, чем необходимо – предоставляет для перевозчиков услуги аудиторов, бухгалтеров. Кроме того, мэрия подготовила и направила письмо на имя губернатора, где предложила рассмотреть пять вариантов того, как можно изменить методику обоснования тарифа. Сейчас эти варианты рассматриваются в службе по тарифам. «Я не могу собрать с каждого перевозчика чеки на бензин и заключить договор за них. Весь перечень документов мы им предоставили. Обратились в службу по тарифам, чтобы они использовали иную методику. Они на это согласны. Но пусть хотя бы чеки принесут, – продолжает заммэра Иркутска. – Та методика, которая рассматривается сейчас, не освобождает перевозчика от ответственности собрать документы. В этой методике тоже есть список документов, он упрощенный. Но принести их нужно. Просто принести калькуляцию – рассчитать на бумажке, сколько это будет стоить – это не экономическое обоснование». По мнению депутата Дмитрия Жария, перевозчики уже шесть лет не могут предоставить документы просто потому, что у них их нет. «Документы у перевозчиков не появятся, пока мы не повысим цену. Сегодня они не могут подписать договоры с водителями, потому что на эту сумму им их не подпишут, легально купить топливо не могут, потому покупают его у «левых» источников. Так все и будет ходить по кругу», – уверяет депутат. Народный избранник Виталий Матвийчук с ним не согласен – по его мнению, «перевозчики готовы почку отдать, лишь бы повысить тариф на проезд». «Если мы не предпримем никаких мер, то 1 января увидим стоящие у заборов маршрутки. А ведь «Иркутскавтотранс» не способен перевезти всех пассажиров», – сетует он. «Нужен тариф – иди и получи его. А то, что перевозчики грозятся не выйти 1 января, – то это просто шантаж», – считает депутат, директор Иркутского Водоканала Сергей Винарский. Как пояснила заместитель мэра-председатель комитета по бюджетной политике и финансам Светлана Литвинова, «у перевозчиков базой для налогов является количество автомобилей. Те, у кого меньше 20 машин, не ведут бухгалтерский учет. А у кого больше 20 автомобилей, те работают на упрощенной системе налогообложения, они по закону освобождены от бухучета, ведут только книгу учета доходов и расходов. Чтобы получить тариф, им нужно как минимум год вести нормальный бухгалтерский учет. А у них даже бухгалтеров толковых нет. Наверное, это не их нежелание, а просто отсутствие возможности, ведь вести бухучет – это достаточно накладно». Но председатель комиссии по ЖКХ и транспорту, депутат Юрий Коренев настаивает: перевозчики могут собрать документы, просто не хотят: «могли бы сложиться и оплатить услуги бухгалтеров, но, видимо, сложившаяся ситуация их устраивает». По мнению Юрия Коренева, единственный выход из положения сейчас – получить согласие главы региона Сергея Ерощенко на повышение тарифа на проезд в Иркутске. «Походатайствовать об этом может дума Иркутска. Но такая картина будет выглядеть не совсем красиво – обратиться к губернатору под конец года с просьбой повысить тариф в начале года. Если он захочет изменить тариф, то изменит. Если нет – то надежда только на перевозчиков. Было бы лучше, если бы они все-таки собрали необходимые документы». В свою очередь перевозчики, напротив, утверждают, что обоснование на повышение тарифа они давно подали, теперь следующий ход – за муниципальными властями. «Многие подавали на обоснование. Это мэрия не дает нам повысить цены, частных перевозчиков хотят убрать. Честно говоря, нам бы хватило повышения тарифа и до 15 рублей. Но увеличивать цену жизненно необходимо. За последние два-три месяца резко подорожали комплектующие, цены на дизтопливо растут. Кстати, в Ангарске проезд стоит 17 рублей, в Улан-Удэ – 18-19 рублей, в Братске – 16-18 рублей. Если так будет продолжаться, то 1 января никто на линию может не выйти», – рассказали Телеинформу в одной из иркутских компаний-перевозчиков. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |