Проект «Востребованное образование» будет продолжен |
Автор: ИА БайкалИнформ |
10.07.2016 18:30 |
Проект по повышению качества вузовского обучения «Востребованное образование», который запустила Ассоциация интернет-издателей осенью прошлого года, подвел итоги. Положительных моментов оказалось немало, поэтому работу над ним решено продолжить. По мнению авторов, проект открывает массу возможностей и для работодателей, и для студентов, и для российского образования в целом.
Напомним, проект с многообещающим заголовком «Востребованное образование» создан на базе МГУ. Его основная цель – создать площадку, где студенты и потенциальные работодатели смогут взаимодействовать уже на этапе написания дипломной работы. Глава Ассоциации Иван Засурский, в качестве ссылки приводит советскую модель распределения выпускников вузов на рабочие места. Преимущество сегодняшнего проекта в том, что у студента есть возможность самому выбрать потенциального работодателя, написав дипломную работу на тему из предложенного списка, а работодатель, в свою очередь, подбирает уже «готовых» кандидатов на вакансию.
Начало проекту положено 3 года назад, когда его одобрил глава Правительства России Дмитрий Медведев. Он поручил разработать и внедрить информационную систему с целью проверки дипломных работ и диссертаций на предмет плагиата. И если поначалу выявление плагиата было правом вуза, то с начала 2016 года – это обязанность (в качестве ссылки можно посмотреть приказ Минобрнауки N 636). То есть теперь вуз могут даже прикрыть, если он не сохраняет дипломные работы в электронном виде или они не надлежащего качества. Однако переход к открытой публикации квалификационных работ и массовая проверка их на плагиат значительно усложнили жизнь даже добросовестным студентам. В качестве ссылки можно привести пример Саратовского государственного технического университета (СГТУ), где проверку на уникальность курсовых и дипломных работ проводят уже несколько лет. Нередко случается, что документ действительно писался самостоятельно, но программа находит больше половины заимствованного текста. Чаще всего это объясняется тем, что студенты используют текст из открытых источников, практически его не редактируя. Отметим, что программе Антиплагиата все равно, откуда взят заимствованный текст в теле статьи, она не определяет – готовая ли это работа из интернета или иной материал, найденный в сети. При этом допустимый порог уникальности – не ниже 80%. В данный процент не входят личные данные студента и заголовок, только тело статьи. Если процент не дотягивает, работу нужно переделывать, причем часто преподавателям важнее именно уникальность, а не содержание текста. Заметим, что выпускные работы проверяются через закрытую систему «Антиплагиат.ВУЗ», в которую входит больше баз, чем в популярную у студентов программу под заголовком «Антиплагиат». Как студенту СГТУ обойти Антиплагиат, подскажет сервис Antiplagius, который имеет доступ к преподавательской системе. У выпускников появляется возможность увидеть закрытый отчет для преподавателя и заранее изменить текст в теле статьи на более уникальный. По статистике, этим сервисом уже пользуются более 40% студентов. Впрочем, ради участия в проекте «Востребованное образование» выпускники вузов готовы стремиться и к 100%-ной уникальности, так как имеют четкую мотивацию. Дело в том, что дипломную работу все равно необходимо написать, но если есть возможность за счет качественной работы хорошо трудоустроиться сразу после окончания вуза – к этому стоит стремиться. В то же время, эта модель образования может сделать более понятными реальные потребности бизнеса, работодателей и государства.
Тэги: |